Регистрация: 08.02.2008 Сообщений: 8309 Обзоров: 1 Откуда: город-герой Москва
страна: США слоган: ? режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту сценарий: Алехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джиакобоне, Александр Динеларис продюсер: Алехандро Гонсалес Иньярриту, Джон Лешер, Арнон Милчэн оператор: Эммануэль Любецки композитор: Антонио Санчес художник: Кевин Томпсон, Альберт Вольски, Джордж ДеТитта мл. монтаж: Дуглас Крайс жанр: драма, комедия бюджет: $18 000 000 премьера (мир): 17 октября 2014, ... премьера (РФ): 22 января 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
В главных ролях: Майкл Китон, Эмма Стоун, Эдвард Нортон, Наоми Уоттс, Зак Галифианакис, Андреа Райзборо, Эми Райан, Мерритт Уивер, Джоэль Гарлэнд, Натали Голд
Описание: В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмена и теперь возвращающийся к этому образу в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Регистрация: 19.02.2008 Сообщений: 756 Откуда: Москва
Майкл Китон (помните еще такого?) играет бывшего когда-то знаменитым актера Риггана Томсона - тот на пике своей карьеры снимался в роли Бёрдмэна - комикс-супер-героя. С тех пор минуло двадцать лет, и пытаясь доказать и себе, и всем окружающим, что есть еще порох в пороховницах (и что роль человека-клюва - это не единственное светлое пятно в паршивой кинокарьере), наш герой ставит на свои последние сбережения пьесу на Бродвее с самим собой в главной роли. Не могу сказать, что очень ждал этот фильм, однако ситуация изменилась после красивого и достойного трейлера. Я не сильно привечаю, правда, этого Иньяритту - его дебютную Суку-любовь так и не смотрел, 21 грамм отпугивает своей атмосферой соплей, гнета и уныния, Вавилон - этот кошмарный патетический фарш из юных мусульман-преступников, японок-пубертаток и идиотов-латиносов до сих пор перед глазами. Бьютифул, единственная вменяемая (вероятно) работа, уже много лет назад скачена, но, видимо, все еще ждет своего часа. Ближе к выходу на экраны предчувствие, что своим новым фильмом мексиканский режиссер попал в самую точку росло все сильнее (и все равно я себя успокаивал, что если ожидания от сюжета будут, как всегда, завышенными, то это легкое разочарование скрасит прекрасная операторская работа Эммануэля Любецки). Что я могу сказать? Спасибо, Иньяриту, что не подвел. Ты снял именно тот фильм, что я жаждал увидеть. Потрясающий, волнующий, сказочный фильм (именно сказочный, я не оговорился). Не могу не отметить - действие Бердмэна почти полностью подчинено логике театральной постановки. Соблюдается единство места (само помещение театра плюс его окрестности), времени (события разворачиваются на протяжении четырех дней) и действия (кроме основной линии с Ригганом Томсоном присутствует несколько побочных сюжетных линий, которые дополняют и раскрывают главный сюжет картины). Этого я от фильма никак не ожидал, что стало дополнительным баллом к и без того положительной оценке. Кроме очень сложного технического воплощения сценария (оказывается, практически на протяжении всего фильма отсутствуют монтажные склейки, и это тоже оказалось немаловажным сюрпризом) на высоте все актерские работы. Сверкают перед зрителями всеми своими гранями неожиданно практически серьезный и очень нервный (потому что продюсер) Зак Галифарнакс, сумасшедший и неконтролируемый актер-выскочка Эдвард Нортон ("Вы думаете, я и есть такой? Только на сцене я - настоящий - а в обычной жизни - маска"), мечтающая о большой славе и от этого такая беззащитная Наоми Уоттс, и вроде такая спокойная, но совсем непростая Эмма Стоун. И, конечно, эту потрясающую галерею пусть и не совсем свежих, но таких узнаваемых образов завершает сам маэстро - Майкл Китон, который не побоялся не только над собой иронизировать по полной (не знаю, как вы, но я уверен: Бердмэн=Бэтмен), но и сделать одну очень важную вещь. Он об этом ниже. О чем же сам фильм? Как однажды я прочитал на стене туалета - весь мир-театр. Пожалуй, Иньярриту сделал то, что ему так и не удавалось в его экспериментальных лентах - показать все оттенки человечества через призму театра. Тут есть все - и сатира над Большим Голливудом с его маниакальной страстью к супергероям, и вечная тема "Всего этого джаза" - как сложно создать что-то гениальное, когда на тебя так сильно давит какой-то первобытный страх провала и позора. Не забыли создатели пройтись катком и по миру продажных СМИ (постоянные ссылки на Ютуб, новостных писак и критиков и даже на самое святое - репутацию Марвел). Особенно приятно наблюдать, как в фильме, практически лишенном сюжетных пустот и неоправданных длиннот (а придумать такое, правильно все , буквально по секундам рассчитать, понимая, что возможности на ошибку с такой организацией фильма попросту нет!) раскрывается весь калейдоскоп характеров и чувств, показано столкновение сильных со слабыми, добрых с негодяями, и все это - жирными мазками, без капли фальши и наигранности. Браво, Иньярриту! И в заключении, что делает этот фильм бриллиантом среди бижутерии - я считаю, что перед нами реалистический фильм-сказка. Очень редкий, мало кому послушный жанр. Так чего такого важного сделал Бердмэн? Мы знаем, что обычно во всех сказках с главными героями, в совершенно реальной обстановке начинают происходит странные, чудесные вещи. Благодаря этим потусторонним силам (иногда добрым, иногда злым) герой, проходя через путь испытаний, очищается, и обретает дружбу, любовь, спасение. Также и в нашем фильме: те чудеса, которые происходят на протяжении всей истории - это не фантастика, а настоящая сказка, происходящая в реальности. Именно так, и никак иначе, я могу объяснить концовку. Лучшую концовку со времен Начала. Большие, красивые глаза Эммы Стоун, полные обретенного теперь счастья на меня подействовали терапевтическим, обнадеживающим, божественным эффектом. Кажется, больше мне нечего сказать.
Регистрация: 08.02.2008 Сообщений: 8309 Обзоров: 1 Откуда: город-герой Москва
Кристиан, спасибо за интересный отзыв-рецензию. Сам фильм еще не смотрел, но очень хочу, как я понял, фильм уютный и домашний, так что буду ждать и надеяться на BD.
Я бы, наверное, еще долго откладывал "Бёрдмэна" до лучших времен, но вдохновенный отзыв Кристиана сподвиг меня на просмотр. Спасибо. Фильм превосходен в техническом плане. И с актерской игрой тоже все отлично. Даже похудевший толстый грек удивил. Некоторые говорят, что Нортон переиграл Китона. Это неверно. У Китона была более сложная актерская задача: сыграть человека, некогда очень популярного, но все растерявшего ныне, человека, который не вполне уверен в себе, но пытается всем доказать, что он еще на многое способен - Китон выложился по максимуму. Но фильм - грустный. Потому что это все-таки не сказка. Это грезы неудачливого актера о триумфе. Сон наяву.
Я понимаю фильм как историю про актера Риггана, который однажды сыграл роль супергероя Бёрдмэна, сделавшую его знаменитым. И роль эта затмила собой все остальные роли, а персонаж затмил актера. Настоящее проклятие для актера: в нем все видели только комиксного персонажа. Ригган полжизни с этим боролся, боролся с самим собой, пытался выйти из тени однажды сыгранного героя, практически погубил карьеру, но так и остался «тем мужиком, который сыграл Бёрдмэна». И вот Ригган предпринимает последнюю отчаянную попытку доказать всем, в том числе и себе, что он – хороший актер, способный сыграть серьезную роль. Он ставит спектакль, собирает аншлаг на премьере, а когда в кульминационный момент смотрит со сцены в переполненный зал, то вдруг осознает, что всем этим людям актер Ригган не интересен и не нужен. Они пришли посмотреть на то, как Бёрдмэн изображает из себя серьезного актера. И в момент прозрения Ригган, фигурально выражаясь, срывает маску эффектным театральным жестом. Публика шокирована, публика в экстазе. Сенсация! Успех! А Ригган, находясь в больнице куда рвутся репортеры, открывает окно, вылезает на карниз – и улетает. Потому что он – Бёрдмэн.
Я понимаю фильм как историю про актера Риггана, который однажды сыграл роль супергероя Бёрдмэна, сделавшую его знаменитым. И роль эта затмила собой все остальные роли, а персонаж затмил актера. Настоящее проклятие для актера: в нем все видели только комиксного персонажа. Ригган полжизни с этим боролся, боролся с самим собой, пытался выйти из тени однажды сыгранного героя, практически погубил карьеру, но так и остался «тем мужиком, который сыграл Бёрдмэна». И вот Ригган предпринимает последнюю отчаянную попытку доказать всем, в том числе и себе, что он – хороший актер, способный сыграть серьезную роль. Он ставит спектакль, собирает аншлаг на премьере, а когда в кульминационный момент смотрит со сцены в переполненный зал, то вдруг осознает, что всем этим людям актер Ригган не интересен и не нужен. Они пришли посмотреть на то, как Бёрдмэн изображает из себя серьезного актера. И в момент прозрения Ригган, фигурально выражаясь, срывает маску эффектным театральным жестом. Публика шокирована, публика в экстазе. Сенсация! Успех! А Ригган, находясь в больнице куда рвутся репортеры, открывает окно, вылезает на карниз – и улетает. Потому что он – Бёрдмэн.
И потом начинается фильм "Поцелуй навылет" Значит, надо будет посмотреть!
Я понимаю фильм как историю про актера Риггана, который однажды сыграл роль супергероя Бёрдмэна, сделавшую его знаменитым. И роль эта затмила собой все остальные роли, а персонаж затмил актера. Настоящее проклятие для актера: в нем все видели только комиксного персонажа. Ригган полжизни с этим боролся, боролся с самим собой, пытался выйти из тени однажды сыгранного героя, практически погубил карьеру, но так и остался «тем мужиком, который сыграл Бёрдмэна». И вот Ригган предпринимает последнюю отчаянную попытку доказать всем, в том числе и себе, что он – хороший актер, способный сыграть серьезную роль. Он ставит спектакль, собирает аншлаг на премьере, а когда в кульминационный момент смотрит со сцены в переполненный зал, то вдруг осознает, что всем этим людям актер Ригган не интересен и не нужен. Они пришли посмотреть на то, как Бёрдмэн изображает из себя серьезного актера. И в момент прозрения Ригган, фигурально выражаясь, срывает маску эффектным театральным жестом. Публика шокирована, публика в экстазе. Сенсация! Успех! А Ригган, находясь в больнице куда рвутся репортеры, открывает окно, вылезает на карниз – и улетает. Потому что он – Бёрдмэн.
Регистрация: 25.11.2007 Сообщений: 1763 Откуда: Москва
strom писал(a):
TerribleFloater писал(a):
strom писал(a):
Ну, я мог бы понять ассоциации с "Бойцовским клубом", но "Поцелуй навылет"... совсем другой жанр, другой стиль.
Зато сюжетная связка налицо.
В упор не вижу
Упор начинается с тайминга 10:10 (я про "Поцелуй навылет"). В комнату Хармони вламывается Протокоп. Актёр одной роли, слившийся со своим геройским персонажем.
Упор начинается с тайминга 10:10 (я про "Поцелуй навылет"). В комнату Хармони вламывается Протокоп. Актёр одной роли, слившийся со своим геройским персонажем.
А, вот ты о чем... Сюжетной связи я все равно не вижу, лишь весьма отдаленное сходство одной-единственной ситуации.
Между "Королём Львом" и "Гамлетом" тоже "лишь весьма отдаленное сходство одной-единственной ситуации"?
"Король Лев" позаимствовал некоторые сюжетные элементы из "Гамлета". "Гамлет" позаимствовал у "Испанской трагедии". "Испанская трагедия" - у датских легенд. Но все это никоим образом не подтверждает сюжетную связь "Поцелуя навылет" и "Бёрдмэна". :