страна: США слоган: ? режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту сценарий: Алехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джиакобоне, Александр Динеларис продюсер: Алехандро Гонсалес Иньярриту, Джон Лешер, Арнон Милчэн оператор: Эммануэль Любецки композитор: Антонио Санчес художник: Кевин Томпсон, Альберт Вольски, Джордж ДеТитта мл. монтаж: Дуглас Крайс жанр: драма, комедия бюджет: $18 000 000 премьера (мир): 17 октября 2014, ... премьера (РФ): 22 января 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
В главных ролях: Майкл Китон, Эмма Стоун, Эдвард Нортон, Наоми Уоттс, Зак Галифианакис, Андреа Райзборо, Эми Райан, Мерритт Уивер, Джоэль Гарлэнд, Натали Голд
Описание: В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмена и теперь возвращающийся к этому образу в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Майкл Китон (помните еще такого?) играет бывшего когда-то знаменитым актера Риггана Томсона - тот на пике своей карьеры снимался в роли Бёрдмэна - комикс-супер-героя. С тех пор минуло двадцать лет, и пытаясь доказать и себе, и всем окружающим, что есть еще порох в пороховницах (и что роль человека-клюва - это не единственное светлое пятно в паршивой кинокарьере), наш герой ставит на свои последние сбережения пьесу на Бродвее с самим собой в главной роли. Не могу сказать, что очень ждал этот фильм, однако ситуация изменилась после красивого и достойного трейлера. Я не сильно привечаю, правда, этого Иньяритту - его дебютную Суку-любовь так и не смотрел, 21 грамм отпугивает своей атмосферой соплей, гнета и уныния, Вавилон - этот кошмарный патетический фарш из юных мусульман-преступников, японок-пубертаток и идиотов-латиносов до сих пор перед глазами. Бьютифул, единственная вменяемая (вероятно) работа, уже много лет назад скачена, но, видимо, все еще ждет своего часа. Ближе к выходу на экраны предчувствие, что своим новым фильмом мексиканский режиссер попал в самую точку росло все сильнее (и все равно я себя успокаивал, что если ожидания от сюжета будут, как всегда, завышенными, то это легкое разочарование скрасит прекрасная операторская работа Эммануэля Любецки). Что я могу сказать? Спасибо, Иньяриту, что не подвел. Ты снял именно тот фильм, что я жаждал увидеть. Потрясающий, волнующий, сказочный фильм (именно сказочный, я не оговорился). Не могу не отметить - действие Бердмэна почти полностью подчинено логике театральной постановки. Соблюдается единство места (само помещение театра плюс его окрестности), времени (события разворачиваются на протяжении четырех дней) и действия (кроме основной линии с Ригганом Томсоном присутствует несколько побочных сюжетных линий, которые дополняют и раскрывают главный сюжет картины). Этого я от фильма никак не ожидал, что стало дополнительным баллом к и без того положительной оценке. Кроме очень сложного технического воплощения сценария (оказывается, практически на протяжении всего фильма отсутствуют монтажные склейки, и это тоже оказалось немаловажным сюрпризом) на высоте все актерские работы. Сверкают перед зрителями всеми своими гранями неожиданно практически серьезный и очень нервный (потому что продюсер) Зак Галифарнакс, сумасшедший и неконтролируемый актер-выскочка Эдвард Нортон ("Вы думаете, я и есть такой? Только на сцене я - настоящий - а в обычной жизни - маска"), мечтающая о большой славе и от этого такая беззащитная Наоми Уоттс, и вроде такая спокойная, но совсем непростая Эмма Стоун. И, конечно, эту потрясающую галерею пусть и не совсем свежих, но таких узнаваемых образов завершает сам маэстро - Майкл Китон, который не побоялся не только над собой иронизировать по полной (не знаю, как вы, но я уверен: Бердмэн=Бэтмен), но и сделать одну очень важную вещь. Он об этом ниже. О чем же сам фильм? Как однажды я прочитал на стене туалета - весь мир-театр. Пожалуй, Иньярриту сделал то, что ему так и не удавалось в его экспериментальных лентах - показать все оттенки человечества через призму театра. Тут есть все - и сатира над Большим Голливудом с его маниакальной страстью к супергероям, и вечная тема "Всего этого джаза" - как сложно создать что-то гениальное, когда на тебя так сильно давит какой-то первобытный страх провала и позора. Не забыли создатели пройтись катком и по миру продажных СМИ (постоянные ссылки на Ютуб, новостных писак и критиков и даже на самое святое - репутацию Марвел). Особенно приятно наблюдать, как в фильме, практически лишенном сюжетных пустот и неоправданных длиннот (а придумать такое, правильно все , буквально по секундам рассчитать, понимая, что возможности на ошибку с такой организацией фильма попросту нет!) раскрывается весь калейдоскоп характеров и чувств, показано столкновение сильных со слабыми, добрых с негодяями, и все это - жирными мазками, без капли фальши и наигранности. Браво, Иньярриту! И в заключении, что делает этот фильм бриллиантом среди бижутерии - я считаю, что перед нами реалистический фильм-сказка. Очень редкий, мало кому послушный жанр. Так чего такого важного сделал Бердмэн? Мы знаем, что обычно во всех сказках с главными героями, в совершенно реальной обстановке начинают происходит странные, чудесные вещи. Благодаря этим потусторонним силам (иногда добрым, иногда злым) герой, проходя через путь испытаний, очищается, и обретает дружбу, любовь, спасение. Также и в нашем фильме: те чудеса, которые происходят на протяжении всей истории - это не фантастика, а настоящая сказка, происходящая в реальности. Именно так, и никак иначе, я могу объяснить концовку. Лучшую концовку со времен Начала. Большие, красивые глаза Эммы Стоун, полные обретенного теперь счастья на меня подействовали терапевтическим, обнадеживающим, божественным эффектом. Кажется, больше мне нечего сказать.
Кристиан, спасибо за интересный отзыв-рецензию. Сам фильм еще не смотрел, но очень хочу, как я понял, фильм уютный и домашний, так что буду ждать и надеяться на BD.
Я бы, наверное, еще долго откладывал "Бёрдмэна" до лучших времен, но вдохновенный отзыв Кристиана сподвиг меня на просмотр. Спасибо. Фильм превосходен в техническом плане. И с актерской игрой тоже все отлично. Даже похудевший толстый грек удивил. Некоторые говорят, что Нортон переиграл Китона. Это неверно. У Китона была более сложная актерская задача: сыграть человека, некогда очень популярного, но все растерявшего ныне, человека, который не вполне уверен в себе, но пытается всем доказать, что он еще на многое способен - Китон выложился по максимуму. Но фильм - грустный. Потому что это все-таки не сказка. Это грезы неудачливого актера о триумфе. Сон наяву.
Я понимаю фильм как историю про актера Риггана, который однажды сыграл роль супергероя Бёрдмэна, сделавшую его знаменитым. И роль эта затмила собой все остальные роли, а персонаж затмил актера. Настоящее проклятие для актера: в нем все видели только комиксного персонажа. Ригган полжизни с этим боролся, боролся с самим собой, пытался выйти из тени однажды сыгранного героя, практически погубил карьеру, но так и остался «тем мужиком, который сыграл Бёрдмэна». И вот Ригган предпринимает последнюю отчаянную попытку доказать всем, в том числе и себе, что он – хороший актер, способный сыграть серьезную роль. Он ставит спектакль, собирает аншлаг на премьере, а когда в кульминационный момент смотрит со сцены в переполненный зал, то вдруг осознает, что всем этим людям актер Ригган не интересен и не нужен. Они пришли посмотреть на то, как Бёрдмэн изображает из себя серьезного актера. И в момент прозрения Ригган, фигурально выражаясь, срывает маску эффектным театральным жестом. Публика шокирована, публика в экстазе. Сенсация! Успех! А Ригган, находясь в больнице куда рвутся репортеры, открывает окно, вылезает на карниз – и улетает. Потому что он – Бёрдмэн.
Я понимаю фильм как историю про актера Риггана, который однажды сыграл роль супергероя Бёрдмэна, сделавшую его знаменитым. И роль эта затмила собой все остальные роли, а персонаж затмил актера. Настоящее проклятие для актера: в нем все видели только комиксного персонажа. Ригган полжизни с этим боролся, боролся с самим собой, пытался выйти из тени однажды сыгранного героя, практически погубил карьеру, но так и остался «тем мужиком, который сыграл Бёрдмэна». И вот Ригган предпринимает последнюю отчаянную попытку доказать всем, в том числе и себе, что он – хороший актер, способный сыграть серьезную роль. Он ставит спектакль, собирает аншлаг на премьере, а когда в кульминационный момент смотрит со сцены в переполненный зал, то вдруг осознает, что всем этим людям актер Ригган не интересен и не нужен. Они пришли посмотреть на то, как Бёрдмэн изображает из себя серьезного актера. И в момент прозрения Ригган, фигурально выражаясь, срывает маску эффектным театральным жестом. Публика шокирована, публика в экстазе. Сенсация! Успех! А Ригган, находясь в больнице куда рвутся репортеры, открывает окно, вылезает на карниз – и улетает. Потому что он – Бёрдмэн.
И потом начинается фильм "Поцелуй навылет" Значит, надо будет посмотреть!
Я понимаю фильм как историю про актера Риггана, который однажды сыграл роль супергероя Бёрдмэна, сделавшую его знаменитым. И роль эта затмила собой все остальные роли, а персонаж затмил актера. Настоящее проклятие для актера: в нем все видели только комиксного персонажа. Ригган полжизни с этим боролся, боролся с самим собой, пытался выйти из тени однажды сыгранного героя, практически погубил карьеру, но так и остался «тем мужиком, который сыграл Бёрдмэна». И вот Ригган предпринимает последнюю отчаянную попытку доказать всем, в том числе и себе, что он – хороший актер, способный сыграть серьезную роль. Он ставит спектакль, собирает аншлаг на премьере, а когда в кульминационный момент смотрит со сцены в переполненный зал, то вдруг осознает, что всем этим людям актер Ригган не интересен и не нужен. Они пришли посмотреть на то, как Бёрдмэн изображает из себя серьезного актера. И в момент прозрения Ригган, фигурально выражаясь, срывает маску эффектным театральным жестом. Публика шокирована, публика в экстазе. Сенсация! Успех! А Ригган, находясь в больнице куда рвутся репортеры, открывает окно, вылезает на карниз – и улетает. Потому что он – Бёрдмэн.
Ну, я мог бы понять ассоциации с "Бойцовским клубом", но "Поцелуй навылет"... совсем другой жанр, другой стиль.
Зато сюжетная связка налицо.
В упор не вижу
Упор начинается с тайминга 10:10 (я про "Поцелуй навылет"). В комнату Хармони вламывается Протокоп. Актёр одной роли, слившийся со своим геройским персонажем.
Упор начинается с тайминга 10:10 (я про "Поцелуй навылет"). В комнату Хармони вламывается Протокоп. Актёр одной роли, слившийся со своим геройским персонажем.
А, вот ты о чем... Сюжетной связи я все равно не вижу, лишь весьма отдаленное сходство одной-единственной ситуации.
Между "Королём Львом" и "Гамлетом" тоже "лишь весьма отдаленное сходство одной-единственной ситуации"?
"Король Лев" позаимствовал некоторые сюжетные элементы из "Гамлета". "Гамлет" позаимствовал у "Испанской трагедии". "Испанская трагедия" - у датских легенд. Но все это никоим образом не подтверждает сюжетную связь "Поцелуя навылет" и "Бёрдмэна". :