В этом году перечитывал всю трилогию. Первая книга самая лучшая, на мой взгляд. Издание выглядит хорошо. Сразу захотелось. Даже жаба промолчала. Чтобы не плодить посты. Сегодня привезли. Размеры и вес внушают. В комплекте - две книги и картонный футляр. Единственный минус - это материал футляра и обложки книги. По ощущениям покрытие очень напоминает покрытие от пульта к xbox one, но вот его износостойкость и защита вызывает большие сомнения. Брать книгу можно только в перчатках. Или же покупать два экземпляра, один в использование, второй для коллекции.
Акунин написал четвертую книгу в серии "История Российского Государства. Между Европой и Азией. Семнадцатый век" в Олимпийском по 850 отдают. Иванов по старой традиции выпустил дилогию - "Вилы" и "Тобол. Много званых". Тобол - 420, там же. Вилы интересное исследование о пугачевском бунте с территориальной привязкой, много фотографии, правда черно-белых. Читается хорошо, но к концу повествование начинает буксовать.
Издание получилось малоподходящее для чтения, больше для коллекционирования. Я так понял, что это уже второе издание. Возможно будет и третье.
Не думаю, что тираж раскупили. Скорее ушло то, что в данный момент на складе было. Собственно, и приближенные к издательству примерно это же говорят. В общем - поглядим. Мож еще в "Лабиринте" появится.....
Регистрация: 30.06.2008 Сообщений: 3580 Откуда: Самара
Внезапно для себя обнаружил, что оказывается уже давно на русском вышли продолжения циклов "Рифтеры" и "Огнепад" шикарного Питера Уоттса. Уже начал перечитывать. Решил начать с "Огнепада". Уже добил "Ложную слепоту", следом пойдёт "Эхопраксия".
В книжных магазинах неожиданно появились издания Амфоры - 2007-2009 гг. Заказал себе Житинского "Путешествие рок-дилетанта. Музыкальный роман" и "Второе путешествие рок-дилетанта, или Альманах рок-дилетанта", а также Артемий Троицкий "Back in the USSR".
Регистрация: 17.06.2005 Сообщений: 5765 Обзоров: 74 Откуда: чуть не доезжая Москвы
Зачитал очень интересную н/ф книженцию "Первому игроку приготовиться / Ready Player One". Сам стиль там, конечно, не Азимов с Хайнлайном, попроще. По весь смак книги, что она является мегаэнциклопедий ссылок на культуру 80-х. Конкретно: музыку, фильмы, аркады и приставочные игры. Практически 90% сюжета про это. Причем сюжет раскручивается, захватывает, ты вместе с главным героем участвуешь в квесте по всей этой теме. Автор книги Эрнест Клайн известен тем, что он является сценаристом отличного фанатского кино про ЗВ Фанаты / Fanboys (2008). По книге Первому игроку приготовиться в 2018г Спилберг выпускает фильм.
Начал читать книгу "Тайная история Твин-Пикс". Отличное издание. Для фанатов Твин Пикс однозначно маст хэв. Для остальных, к коим я отношу и себя, интересное чтение и хорошо изданная книга. Вернее даже альбом с огромным количеством разнообразного материала, который делает загадочный мир Твин Пикс ещё плотнее и интереснее. Раньше книги этого жанра (кстати, а он как-то называется ?) у нас практически не переводились. Что-то подобное, а именно "Гравити Фолз. Дневник 3" должно было выйти к новому году, но всё еще в предзаказе. Надеюсь, что теперь выйдет и Книга "S" от Дж.Дж.Абрамса и Дага Дорста.
Регистрация: 17.06.2005 Сообщений: 5765 Обзоров: 74 Откуда: чуть не доезжая Москвы
Прочитал Четыре истории. Как издавали фантастику в СССР. Мне книга очень понравилась, прямо таки ностальжи... Первая история про знаменитую серию "рамку", у всех она была в советское время, у меня до сих пор какие-то книги лежат, полез и полистал их. Узнал много интересного про тонкости оформления. Вторая история про журнал Техника молодежи - это вообще душевные струнки затронуло. Потому что детство прошло на ТМ, Юном Технике и Моделисте-Конструкторе. ТМ впервые познакомила с фантастикой. А иллюстрации в журнале Юрия Макарова, видимо, 99% вероятности, превратили это в увлечение. Оценки автора по поводу публикаций полностью совпадают с моими. Например, так же считаю, рассказ О.Нефа "Белая трость калибра 7,62" наиярчайшим впечатлением. Интересная история с романом Кларка "2010: Одиссея 2", приведшая к снятию главреда ТМ В.Захарченко (которого часто видел в то время в передаче ЭВМ). Эта история, освещенная с другой стороны, есть и в мемуарах Леонова, который был другом Кларка. Все эти публикации Э.Гамильтона........ Третья история не очень интересная, но четвертая снова возвращает в мир дефицита чтива, рассказывает о серии фантастики МИР. Которая тоже у многих была перед закрытием СССР.
В очередной раз вернулся к книгам по вархамммер 40000, читаю про имперскую гвардию. Что характерно - обычная военная проза не лезет ни в какую. А тут - только в этот заход третий роман подряд читаю.
Тоже понравилась, но мне явно не хватило главы о "Вокруг света" и особенно "Искателе", который был как приложением к журналу. Да - он не специализировался на одной лишь фантастике, но издание было культовейшее, нельзя было не упомянуть.
Регистрация: 17.06.2005 Сообщений: 5765 Обзоров: 74 Откуда: чуть не доезжая Москвы
Многие уже, наверное, посмотрели трейлер Первому игроку приготовиться / Ready Player One. Снят по одноименной книге, я писал про нее тут. Книга сама очень интересная, оригинальная и в определенной среде стала сразу культовой. Точно так же всплеск интереса вызвал и трейлер. Фанаты уже произвели покадровый разбор трейлера. Кто читал книгу, поймет, что близко к тексту. Кто не читал - можно заспойлерить фильм. Кроме того, народ начал искать пасхалки (в чем и был смысл сюжета самой книги). 1) Если включить трейлер по ссылке в начале поста и закрыть его крестиком, то появится таблица игроков, как в книге 2) В зашифрованном виде в титрах тизера есть ссылка на сайт, по сюжету это реклама "Стороны Зла". 3) Произведен разбор пасхалок самого трейлера. Персонажи книги, персонажи из мира кино, игр, комиксов.
Прочитал "Первому игроку приготовиться". Читается легко. По содержанию тихий ужас и полная галиматья. Возможно как книга для детей и юношества, она сойдет, но в остальном категорически плохо.
Караваев написал на Фантлабе, что в декабре выходит вторая книга - "Фантастическое путешествие "Вокруг света". Посвящена одноименному журналу, а также приложению "Искатель".
Караваев написал на Фантлабе, что в декабре выходит вторая книга - "Фантастическое путешествие "Вокруг света". Посвящена одноименному журналу, а также приложению "Искатель".
Только что дочитал "Пятое сердце" Дэна Симмонса. Читал почти неделю, намеренно не спеша, страниц по сто за вечер. Наслаждался. Классная вещь. Прежде довелось ознакомиться с несколькими разочарованными отзывами. Я тех людей понимаю, они ожидали еще одну детективную историю про Шерлока Холмса, а это не совсем такая книга. Это - замаскированная под викторианский детектив чудная литературная игра с примесью криптоистории и стимпанка. Действие книги отнесено в 1893 год, Холмс пока считается погибшим в Рейхенбахском водопаде, поэтому доктор Ватсон на этот раз не при делах. Партнером Холмса в расследовании против собственной воли становится знаменитый американский писатель Генри Джеймс (кстати, его новеллу "Поворот винта" экранизировали восемь раз), в качестве действующих лиц появляются Марк Твен и Редьярд Киплинг, а также такие известные исторические лица, как Теодор Рузвельт и Генри Адамс. А еще порадовали явные и неявные литературные аллюзии. Я ценю, когда это сделано со вкусом, и это как раз тот самый случай.
Порою в интернетах обнаруживаются замечательные штуковины. Совершенно случайно (сам не знаю как) набрел на иронический хоррор-фанфик "Большой дом", основанный на сказке (или мультфильме) про Дядю Федора, кота Матроскина, пса Шарика, почтальона Печкина и папу с мамой. Все они оказались очень непростыми персонажами, кто колдун, кто фамильяр, а кто и вовсе демон. Читал, можно сказать, запоем. Весьма занятная вещь, со множеством отсылок к другим книгам и фильмам. Нравится мне такое.
1. Дядя Фёдор У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Фёдор. Вообще-то, папа назвал его Данталион Набериус Фурфур, а документы от мамы спрятал. Когда мама узнала, то очень обиделась, потому что через это имя очень уж неприятная история произошла. После неё она на полгода уехала в Африку, изучать ритуалы шаманов племени Водаабе.
А потом ничего, вернулась и даже папе в подарок привезла маленькую игрушечную голову африканского негра, а дяде Фёдору — костяное копьё и деревянную маску, только с копьём ему играть нельзя было, а внутри маски голос бубнил что-то непонятное по-африкански, так что скоро мальчику подарок надоел.
Дядя Фёдор был мальчик серьёзный и самостоятельный. В четыре года он читать научился, а к шести выучил латинский язык, потому что в папиной библиотеке все самые интересные сказки были на латыни. Особенно хорошо дяде Фёдору давались геометрические построения из папиных книжек. Правда, мама и папа этому не верили, а думали, что серой пахнет, потому что дядя Фёдор со спичками играл.
И всё было хорошо, но мама животных не любила, особенно всяких кошек. Про кошек она всегда вспоминала, когда купальники выбирала, обязательно с закрытой спиной. А однажды было так. Идёт себе дядя Фёдор по лестнице и бутерброд ест. Видит – на окне кот сидит. Большой-пребольшой, чёрный-пречёрный. Кот говорит дяде Фёдору:
— Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты же построение для призыва Андромелеха заготовил, а перед ритуалом месяц поститься надо.
Дядя Фёдор ещё разок от бутерброда откусил и коту протянул.
— Ты сам колбасу-то попробуй. Её в вегетарианской столовой можно подавать. А откуда ты про ритуал знаешь?
Кот колбасу прожевал и ответил:
— Так я на чердаке живу. И как ты свои пентакли на крыше перекладываешь мне хорошо видно. Дрянь, кстати, колбаса. И пентакли ты сориентировал неверно. Ты их на Пёсью звезду направил, а надо на Царскую.
— Я их вообще на Останкинскую телебашню наводил. И кусочек штукатурки от стены башни у адамовой головы положил.
— Это за что ты их так не любишь?
— Там какой-то профессор выступал. Очень маму мою ругал, а мне за маму обидно. Хочу, чтобы и им за что-нибудь обидно было.
— Похвально,— кивнул кот,— но только ты, дядя Фёдор про заземление башни не подумал. Или ты решил, что её поверх капища просто так поставили?
— Так что, не сработает ритуал?
— Сработает. Но отдача в другую сторону пойдёт. Знаешь закон невозрастания деструдо по симпатическому контуру?
— Знаю, но я его не понял, там сплошные крючки математические.
Кот только и смог, что лапой себя по лбу хлопнуть.
— Беда. Но ничего. Телевизор у вас в доме есть?
— Есть. Цветной.
— Не будет. И у соседей не будет. И во всём доме тоже не будет. И скорее всего, во всём квартале до самой электрической подстанции.
— А ты откуда всё это знаешь?
— Я уже думал, ты спросишь, как я говорить научился… Я у профессора одного жил, он как твой папа, древние языки изучал. Я у него был за фамильяра.
— А что же ты от него сбежал?
— Про призыв Ирвена что-нибудь читал? И я читал. А он думал, что я не читал, и что меня можно так просто в круг заманить.
— И что случилось?
— Сам в круг упал. Порвал его Ирвен, буквально, как Тузик грелку. Меня тоже хотел порвать, но профессор защитные построения хорошо делал.
— Слушай, кот, а пошли ко мне жить! Я тебя кормить буду, а ты меня будешь учить.
Кот засомневался:
— Мама твоя меня выгонит.
— Ничего, не выгонит. Может, папа заступится.
— Твой папа лимит маминого терпения исчерпал, когда первенцу придал сразу три демона-хранителя.
— Кому придал?
— Первенцу. Тебе, то бишь. Или ты думаешь, что ты от природы у нас такой талантливый?
— Пойдём,— взмолился дядя Фёдор,— ну что они тебе сделают?
— Мне в алфавитном порядке перечислить, что они могут со мной сделать?— буркнул кот,— веди давай. Только не забудь пригласить меня в свой дом.
И пошли они к дяде Фёдору. Кот поел и дядя Фёдор его спрятал: он хоть и один был у родителей, а кровать у него была двухэтажная. Вот он кота на второй этаж, к разным коробкам и мешкам и положил. Кот там до самого вечера спал как барин.
А вечером папа с мамой пришли. Мама как вошла, сразу и сказала:
— Кто-то охранный коврик заклинал. Не иначе как дядя Фёдор кота притащил. И пепла в прихожей нет… Сам догадался вслух пригласить или кто надоумил?
А папа сказал:
— Ну растёт ребёнок, умнеет, книжки читает. Да и, подумаешь, кот. Один кот нам не помешает. Мама говорит:
— Тебе не помешает, а мне помешает.
— Чем он тебе помешает?
— Тем, — отвечает мама и спину свою чешет. — Ну ты вот сам подумай, какая от этого кота польза?
Папа говорит:
— Почему обязательно польза? Вот какая польза от этой картины на стене?
— От этой картины на стене, — говорит мама, — очень большая польза. Или ты не помнишь, как к нам воры залезли за твоими табличками?
И родители как-то разом посмотрели на картину. А на картине двое дядек убегали по лабиринту от огромного чудища с крыльями и лапами. Чудище было очень старое, а одежда у дядек — очень новая. Раньше их там не было, а потом их зачем-то дорисовали. Дядя Фёдор думал, что это как звёздочки на военных самолётах.
— Ну и что? — не соглашается папа. — И от кота будет польза. Из него фамильяра сделаем. Откормим покрепче, будет дядю Фёдора защищать.
Мама опять спину почесала.
— Лучше мы дядю Фёдора откормим покрепче, чтобы он сам защищался. Ну вот что. Если тебе этот кот так нравится, выбирай: или он, или я.
Папа сначала на маму посмотрел, потом на кота. Потом опять на маму и опять на кота.
— Я,— говорит,— тебя выбираю. Потому что я тебя давно знаю. Мстительная ты и злопамятная. А кошачью обиду я как-нибудь переживу.
— А ты, дядя Фёдор, кого выбираешь? — спрашивает мама.
— А никого, — отвечает мальчик. — Только если вы кота прогоните, я тоже от вас уйду.
— Это ты как хочешь, — говорит мама, — только чтобы кота завтра не было! И ерунду свою разбери на крыше, а то Прасковья Васильевна из восемнадцатой квартиры жалуется, что ей голуби вторую неделю про какие-то мины и шекели рассказывают.
Она, конечно, не верила, что дядя Фёдор из дома уйдёт. И папа не верил. Они думали, что он просто так говорит. А он серьёзно говорил.
Он с вечера сложил в рюкзак всё, что надо. И ножик перочинный, и куртку тёплую, и толстую тетрадь, в которую он из папиных книг построения перерисовывал, и фонарик. Взял все деньги, которые на алтарный камень копил. И приготовил сумку для кота. Кот как раз в этой сумке помещался, только усы наружу торчали. И лёг спать.
Утром папа с мамой на работу ушли. Дядя Фёдор проснулся, сварил себе каши, позавтракал с котом и стал письмо писать.
«Дорогие мои родители! Папа и мама! Я вас очень люблю. И зверей я очень люблю. И этого кота тоже. А вы мне не разрешаете его заводить. Велите из дома прогнать. А это неправильно. Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я не пропаду. Я всё умею делать и буду вам писать. А на крыше вы сами построение разберите. Я не хочу, чтобы у вас телевизор сломался. А Прасковья Васильевна пусть сувенир, который ей сын из Палестины привёз или выбросит, или вам отдаст. До свиданья. Ваш сын — дядя Фёдор».
Он положил это письмо в свой собственный почтовый ящик, взял рюкзак и кота в сумке, поправил охранный коврик и пошёл на автобусную остановку.
В тему никто с 2018 года не писал. Но я решился, поскольку сделал внезапное открытие. В конце 90-х - начале 2000-х я просто фанател от дилогии Лукьяненко "Звезды холодные игрушки" - "Звездная тень". Тогда, наверное, раз 10 перечитывал с любого места. Потом эти книги спокойно стояли у меня на полке, а сейчас вдруг решил снова прочитать. Сравнить впечталения.
И тут выяснилось, что действие "Холодных игрушек" происходит вот прямо сейчас - в 2020 году!))) Герою порядка 25 лет. По версии Лукьяненко, война за Крым между Украиной и Россией случилась в 1999-м году, когда главгерою было "лет 5". В общем круто! Сначала "Бегущий по лезвию" настиг, теперь вот это....
Что касается самой книги - пока одолел примерно половину "Игрушек". Очень неплохо, хотя некоторые вещи сегодня вызывают улыбку. Типа "засветил пленку фотоаппарата". С другой стороны, теперь книги можно воспринимать как альтернативную реальность. Учитывая мифологию романа, там после контакта с чужими технологии могли пойти совсем в другую сторону. Людям стало не до смартфонов и "цифры". В конец концов, в мире "Бегущего" тоже нет интернета, зато есть "Пан Американ" (а у Лукьяненко "Трансаэро"). В общем, продолжаю читать и ностальгировать.
Тоже есть в личной библиотеке "Звезды - холодные игрушки" и "Звездная тень". Хорошая космоопера, увлекательно читается, некоторая наивность ее совсем не портит. "Лабиринт отражений" еще более наивный, а все равно увлекает. Вот "Дозоры" не понравились совсем. И более поздние вещи Лукьяненко, всякие "Черновики-Чистовики" я тоже отчего-то читать не могу. Какие-то они натужные.
Регистрация: 04.04.2008 Сообщений: 2237 Откуда: Praha
Дык тогда Лукьяненко ещё был голодным, вот и писал нормальные вещи. А как стал мэтром, так и кончился. Или стал услугами негров пользоваться, как и многие писатели из ставших известными в конце 80-х - начале 90-х.
Тоже есть в личной библиотеке "Звезды - холодные игрушки" и "Звездная тень". Хорошая космоопера, увлекательно читается, некоторая наивность ее совсем не портит. "Лабиринт отражений" еще более наивный, а все равно увлекает. Вот "Дозоры" не понравились совсем. И более поздние вещи Лукьяненко, всякие "Черновики-Чистовики" я тоже отчего-то читать не могу. Какие-то они натужные.
"Осенние визиты" по воспоминаниям были очень хороши. Возможно тоже решусь перечитать) А из последних мне у него в целом понравился самый свежий космороман - "Рубеж". Но первая книга сюжетно не окончена - начало сериала(
Он не был там почти тридцать лет. Как уехал в семнадцать в Москву, поступать, так больше не возвращался в этот южный городок, где палисадники, каштаны и белье во дворах.
Рома не доучился, бросил институт. Он занялся бизнесом. И не прогадал. Рома был умен, обаятелен, расчетлив. Заводил легко нужные знакомства. Уже в двадцать пять заработал свой первый миллион. Полюбил гоночные машины и девчонок-моделей. Женился. Развелся. Снова женился, снова развелся. Рома жил бурно, весело, широко. Легко увольнял тех, кто ему возражал, даже старых, проверенных соратников. Знал, что прав только он. Потому и успешен.
Устраивал на свои дни рождения безумные салюты, обнимал приглашенных артистов, поливал их шампанским Crystal, прыгал со смехом в бассейн – прямо в только что купленном итальянском костюме.
Рома был очень доволен своей жизнью. Хотя иногда путался, сколько у него в точности детей. Пять? Или шесть?
И вот теперь он мчался в город своего детства. С немыслимой скоростью. Даже сам удивлялся, как лихо несется.
Рома оказался на центральной площади. Огляделся и усмехнулся: ничего не изменилось. Тот же желтый Дом культуры с колоннами, та же библиотека, где он был когда-то записан, то же исполком или местный суд, Рома точно уже не помнил.
– Ромка? Ты?
Рома обернулся. Черт побери, это была вахтерша из Дома культуры. Рома с дружками всегда мастерски прошмыгивали мимо нее в кино.
– Лидия Сергеевна, вы? – удивился Рома.
– Ну а кто ж еще?
– Вот это радость, Лид Сергевна! А вы совсем не изменились!
– Ишь, сразу комплименты. Ну ладно, приятно. Я всем рассказываю, как ты в кино мимо меня пробегал…
– А вы что, замечали?
– Конечно, дурачок. Жалела тебя, знала, что вы с мамой бедно живете.
– Слушайте, а я ведь к ней приехал.
– Так беги скорей. С утра видела ее в сберкассе.
В квартире Ромы на втором этаже двухэтажного бледно-зеленого домика тоже не изменилось совсем ничего. Даже старый велосипед так и стоял в прихожей. И Рома его уронил с грохотом.
– Ромка! Сынок! – мама заплакала и обняла его. – Ну вот и ты здесь…
– Мам, родная, а чего плакать? Конечно, я здесь! Пойдем-ка в нашу комнату.
Из двери выглянул дядя Митя, их сосед по коммуналке. В той же майке и с теми же усами.
– Дядь Мить! – засмеялся Рома. – И вы не изменились, ну надо же!
– Ромка? – изумился сосед. – Ну обалдеть. Сколько же лет… А ну-ка давай водочки за это дело?
– Иди ты! – рассердилась мама. – Хватит ему уже водочки. Пойдем, Рома, не слушай этого дурака.
Комната была совершенно такой же. На письменном столе Ромы так и стоял пыльный глобус, а еще модель самолета, которую Рома не доделал когда-то. Рома улыбнулся:
– Мамуль, я будто снова ребенок… Модель, что ли, доделать?
– Доделаешь, сынок. Куда спешить?
– Ну да. Хотя как это – куда? Хочу ребят своих повидать. Игорька, Колю, Жирного…
– Игорек спился, у Коли был инфаркт, а Жирный ваш стал полковником. В Чечне воевал. Ногу потерял. Но теперь здесь. Все здесь.
В комнату заглянул дядя Митя:
– Я извиняюсь, конечно. Но там прям весь двор собрался, на Ромку глянуть.
– Ах ты болтун! – воскликнула мама.
Рома вышел в свой двор. Где палисадники, каштаны и белье на веревках. Яркое солнце. Рома узнавал всех соседей, обнимался, целовал их, смеялся: «Родные мои… Ну что я за дурак, а? Ну как я мог без вас столько лет?»
И вдруг заиграл оркестр. Нестройно, но громко. Рома обернулся. Он увидел пять человек с духовыми инструментами и одним барабаном. Этот самодеятельный оркестрик играл в городе на свадьбах, похоронах и любых праздниках.
– Господи! И вы тут! – захохотал Рома. – Ну вообще! Как же вы меня тогда бесили своим дурацким музлом. А сейчас – я так рад. А ну-ка вот что, мужики. Двинем по городу. Прямо с оркестром. Хочу чтобы еще громче играли! И буду всех обнимать, кого встречу.
И вся эта забавная процессия двинулась по городу. Впереди Рома, он будто изображал дирижера. За ним мама с дядей Митей, потом оркестрик, потом соседи, продавщицы из ларьков, случайные прохожие и даже инвалид Аркадий Семенович, матерщинник и пьяница, катился в своем дребезжащем кресле на колесах.
Рома был счастлив. Он понял, что все его дикие фейерверки, все загулы в Париже и Лондоне, все лучшие красотки Москвы – это всё было такой чепухой по сравнению с дурацким оркестриком и веселым маршем по узким пыльным улицам родного городка. Мама все еще плакала, но соседки ей говорили:
– Петровна, хорош рыдать! Сын тут, что тебе еще надо?
Вдруг Рома увидел их школу. Панельную, трехэтажную, грязноватую. Рома взмахнул рукой, приказав оркестру затихнуть. Он улыбнулся и обратился к процессии:
– А вот тут я десять лет валял дурака. Да, мам? Школу эту ненавидел. А теперь прямо рад.
И тут Рома вспомнил Юльку. Одноклассницу. Светловолосую гордячку. Как Рома плелся за ней после школы в девятом классе, как уговаривал встретиться, а Юлька отмахивалась. Но все-таки соглашалась. Они шли в маленькое кафе и Рома угощал Юльку мороженым. На деньги, которые незаметно воровал из плаща соседа дяди Мити. Ради Юльки он был готов на что угодно. И однажды майским вечером Юлька разрешила себя поцеловать. Ее губы пахли мороженым, а волосы – тополем и акацией.
Когда Рома уезжал в Москву, он сказал Юльке, что устроится там, а потом обязательно вернется за ней. Женится, и они будут счастливы. Но не вернулся. Он быстро о Юльке забыл.
Теперь вспомнил. Рома спросил:
– Так, друзья, а где Юлька? Хочу ее видеть прямо сейчас!
Один из музыкантов уронил свою валторну в пыль. Все отвернулись. Инвалид Аркадий Семенович пробубнил: «Ну вот, испортил нам праздник…»
"Телепорт изобретён", "Телепортация реальна". Такие броские заголовки газет лежали на видном стенде, рядом с киоском, мимо которого брёл на работу Карл. Он уже давно не обращал внимания на новости, считая их чересчур надменными и удручающими. Работая в крупной транспортной компании, на должности логиста, он ещё не подозревал о намечающихся глобальных изменениях. И в то утро, даже брось он беглый взгляд на лежащие газеты, покрытые рассветной росой, он бы не понял, что с первых полос на него смотрит казнь египетская для его профессии. Практически вся нация логистов прекратит своё существование через несколько месяцев, посредством повсеместного внедрения нового изобретения. Но это было только начало.
Попади вы на несколько лет вперёд, после изобретения телепорта, вы бы не узнали мир. Что сразу бросается в глаза - машины, точнее их отсутствие. Такси, общественный транспорт, личные автомобили - теперь были представлены, покрывающимися пылью, единицами на пустующих парковках. Или в качестве безделицы в гараже, как большая, отжившая своё, игрушка для ребёнка в возрасте. Большинство обычных граждан расстались со своими авто, чтобы получить телепорт. В первое время он был недешёвой технологией. Но за приличную доплату, машину превращали в металлический, спрессованный куб, размерами полметра на полметра. С билетом в один конец на кладбище таких же кубов - бывших автомобилей. А счастливый обладатель, казавшейся фантастической, вещи, шёл домой, чтобы через пару часов для начала переместить яблоко с кухни в коридор, а потом и вовсе уже не представлять свою жизнь без мгновенного перемещения в пространстве. Ностальгия и неверие в прогресс сыграло добрую шутку с людьми, которые решились на обмен позже. В их числе был и Карл. Лишившись приличной работы из-за телепортации, как и миллионы представителей многих профессий, он в первое время был настроен враждебно в отношении переломного открытия. И более того, не имел средств для доплаты на обмен. Но через каких-то пятнадцать месяцев предложение стало превышать спрос. И в отличие от богачей и авантюристов, доплачивающих за обмен роскошных машин на свой первый аппарат телепорта, Карл сам получил доплату за свой старенький седан. Городские власти, а также частные компании, подчинившись приказам сверху, просто постепенно начали выводить автобусы и трамваи из оборота и создавать небольшие общественные точки телепорта. Которые поначалу стоили не меньше нескольких поездок на такси. Но в итоге вернулись к ценам обычного старенького автобуса. Метрополитены тоже сдали позиции, и в крупнейших городах оставалась лишь пара действующих веток. Работающих уже не на перевозки, а на индустрию развлечений. Превратившись в аттракцион, пережиток прошлого.
Телепорт дал мощнейший, в новейшей истории человечества, толчок к безработице. Помимо вышеупомянутых логистов и водителей, весь грузовой флот мира оказался не у дел, когда телепорт стал общедоступным. Не так сильно пострадали, разве что круизные лайнеры, на которых люди именно отдыхали, а не добирались из одной точки в другую. Авиация умерла. Через полтора года после изобретения телепорта... Кстати, эта фраза, всего через несколько месяцев, войдёт в обиход речи миллионов людей. 2, 3, 10 лет после И. Т. (изобретения телепорта). Так вот, через полтора года после И. Т. начали меняться магазины. Склады и холодильные камеры начали захватывать всё больше места от зала покупателей, пока в итоге, даже самые маленькие ларьки не выродились. Лишь крупнейшие гипермаркеты стали своего рода телепорт-посредником между производителем и потребителем. Приноси это больше прибыли, их бы вытеснили производители, но игра не стоила свеч. Пока.
Освоение ближайшего космоса пошло семимильными шагами. Первый человек побывал на Марсе уже через два с половиной года после И. Т. Очевидно, что полёт не понадобился. На заре второго десятилетия после И. Т. Меркурий и Венера тоже приняли на себя первые "отпечатки" шагов человека в сверхсовременных скафандрах. Находившиеся там первопроходцы смогли это сделать в промежутке времени, между невероятно раскалённой планетой и неведомыми для Земли низкими температурами. Что было сделать совершенно невозможно, без мгновенной телепортации обратно, на нашу планету. Всё же такие перемещения, в миллионы километров, ещё десятилетиями не будут доступны никому, кроме подготовленных космонавтов. Чего не скажешь о Луне, поездка на которую будет по силам и средствам не только богачам, но и обычным здоровым людям среднего достатка. Многие искатели удачи, через 7 лет после И. Т. будут записываться добровольцами на работы по строительству Лунной колонии.
Смертная казнь в какой-то момент между 10 и 11 годами после И. Т. станет ссылкой в открытый космос. Удушение, и вечно-летающий труп в околоземном пространстве. Правда вскоре, от этой практики откажутся. Добавлять к кучам космического мусора, заледеневшие трупы, пускай преступников, осудят после инициативы телепортировать космический мусор в специальные захоронения на Земле, чтобы очистить атмосферу от разрушенных спутников и остатков орбитальных станций. Ещё одна новая работа в изменившемся мире. Карл мало где успел поработать, после И. Т. Мир слишком быстро менялся, а он не мог так же быстро приспосабливаться. Он много лет после И. Т. работал в магазине, переправляя товар от дальних заграничных заводов прямо в дома людей, заплативших за товар. Это ему вскоре приелось, но довольно долго он по накатанной оставался там, оправдывая это хорошим коллективом. "Хороший коллектив - это всё", любил он повторять в барах по выходным случайным слушателям. Но коллеги приходили и уходили, и вот он уже был старожилом этого гипертелепортмаркета. И наконец, набрался смелости записаться в строители Лунной колонии. Проработал он там чертовски недолго. Новичок за пультом управления отправил его без скафандра не под кислородный купол, а в лунную пустошь. У Карла даже не было родственников, которые могли бы предпринять попытку добиться справедливости, наказания виновных или внушительной компенсации для себя. Он стал кирпичиком в строительстве нового мира. Безымянный солдат на поле Луны, не знавшей войн.
Но история не про Карла, она про изобретение. Карл ушёл, оно осталось и продолжило менять мир.
Весомый всплеск терроризма через несколько лет после И. Т. был подавлен блокировками на телепортацию определённых взрывчатых и запрещённых веществ. Таким же образом приспособились и к контрабанде. Годы шли. 58 лет после И. Т. Обычные, домашние телепорты не претерпели значительных изменений. Да, они стали меньше и удобнее. Симпатичнее, в конце концов. Но дальность ограничивалась Землёй и колонией на Луне. Колонией, которая за последние десятилетия превратилась в довольно крупный мегаполис, даже по земным меркам. В то же время гигантские производственные телепорты, которых было несколько во всём мире, преодолевали расстояния гораздо большие, чем размеры Солнечной системы. И ничего. Никаких необычных планет, никаких миров с разумной жизнью. Максимум примитивные одноклеточные организмы. Минимум - очередной газовый гигант. Человечество в своих поисках загнало себя в угол. Свинья без трюфеля. Разочарование. И ближе к сотой годовщине изобретения телепорта, отсутствие финансирования и желания масс что-либо делать, сыграло своё дело. Телепорт стал обыденностью. И люди опять погрузились в стагнацию. Некоторые вспоминали научно-техническую революцию середины двадцатого века: самолёты, поезда, телевизоры и космические корабли, несомненно давшие человеку разумного, доселе невиданный потенциал. Но потенциал, бездарно зарытый в более мощные телефоны и быстрый интернет. История повторилась спустя полтора столетия. Люди, на медленно погибающей Земле, делают то же, что и сто лет назад. Перемещают яблоко с кухни в коридор.
Кузнецов Никита Игоревич
Довольно складный и поучительный рассказ, но есть чуток недоумений. Что успел по прочтении заметить:
1. Газеты, книги, выходит, не анахронизм? Это круто!
2. Автомобили, мотоциклы, изжили себя: а как же "прокатиться с ветерком", обок с подругой жизни, любуясь ею и красотами Земли-матушки?
Скукотень все эти телепортаторы и смартфоны. На мой взгляд, лучше было, когда в поисках интересного фильма человеку приходилось пройти/проехать не один километр и посетить множество торговых точек. Или, в поисках нужной инфы посетить библиотеку, просмотрев подшивки газет и журналов. Я, например, случайно узнал именно там, как гримировали Роберта Инглунда, то бишь Фредди Крюгера.
А сейчас... не отрывая задницы с дивана и глаз от монитора/смартфона... Всё и сразу. Скучно. И не испытать того удовольствия от кино, что посещало раньше. Да и само кино "обленилось", падая в пагубный примитивизм.