Дьяволы «металлического рока», или Кто сеет антикоммунизм в душах молодых.
«Чёрные рынки» грампластинок в Москве, других городах предлагают сейчас юным меломанам диски с записями самых разных «металлических» групп Запада, Цена их бывает порой баснословна. Но есть один «шедевр», приемлемый для бюджета этих любителей...
Вот она, столь желанная для поклонников «металлического рока» пластинка: её принёс для ознакомления мой 15-летний сосед. Диск этот — своеобразная антология записей новейших групп хард-рока и хеви-металла. Выпустила её американская корпорация грамзаписи, имеющая многочисленные филиалы по всей Западной Европе, которая называется «Музыка для народов».
Если бы речь шла лишь о достоинствах и недостатках этих стилей, которые у одних вызывают стойкую неприязнь, а у других чрезмерное преклонение, мы не стали бы вновь обращаться к «металлической» продукции: любить или не любить её — дело в общем-то вкуса. Но ведь корпорация торгует не столько музыкой, сколько идеологическими концепциями, выбирая из целой армии «самых забойных» представителей нового поколения «металлического рока» наиболее агрессивных и циничных, будь то в текстах или сценическом образе. Они-то и представлены на диске «Ад приходит в твой дом».
Художник Терри Оакс, который оформил лицевую часть обложки, вполне мог бы соперничать за титул изобретателя шизофренического метода в живописи. Представьте: в нижней части — готический особняк, ночь, в одном только окне брезжит свет ночника и мелькает чья-то загадочная фигура... Представили? А сверху над полузаснувшим особняком нависло гигантское чудовище со множеством клыков, лысым черепом, ослиными ушами (ну, чем не дьявол во плоти?!) — и протягивает к готической постройке свои когтистые, гигантских размеров лапищи... Таково видение Терри Оакса, навеянное содержанием композиций, представленных в «антологии металлики». Автор-составитель «шедевра» — некий Мартин Хукер. Кого же выбрал он в фавориты?
Группа «Мэноуор» (можно перевести как «Вояка»). Песня этих «вояк» называется «Кровь моих врагов». К чему призывают участники ансамбля? «Убивай русских десятками, сотнями, тысячами!» Кстати, альбом, из которого взята для антологии упомянутая песня, называется «Хейль, Англия» — по аналогии с нацистским «хайль». Тысячи английских мальчишек и девчонок раскупают его — Британские острова сейчас, как никогда, поражены вирусом неонацизма.
Помните лозунг американских ультра: «Лучше быть мертвым, чем красным»? Так вот, «металлический рок» в интерпретации «Вояки» призывает к тому же; это же вопят на концертах группы её поклонники, доведенные .«тяжелым металлом» до полного исступления. Фанатики жаждут одного — крови врагов. Нашей с вами... А члены ансамбля, уложив чемоданы и аппаратуру, отправляются уже в следующий город, чтобы и там давать профашистские концерты, чтобы вопить о крови, сея ненависть к «красным».
Ещё один возбудитель низменных инстинктов, представленный на диске,— группа «Возбудитель». Её композиции мало чем отличаются от сочинений «Вояки». И хотя называется она вроде бы незатейливо, однако не менее эффективно возбуждает ярость и столь же откровенно призывает к насилию. Да, неустроенность сотен тысяч молодых людей в западном мире вызывает у них вполне понятную ожесточенность: когда ты в свои двадцать никому, увы, не нужен, толчёшься возле бирж труда — какие ещё чувства ты можешь испытывать? А сила у тебя имеется, есть и руки, и голова, которым так и не находится применения. И тут какая-нибудь рок-группка с провокационным названием «подсказывает» выход из безнадёжного тупика: бунтуй, проявляй ярость, от которой один только шаг к тотальному насилию. И не важно, во имя чего свершится это насилие: все равно систему не переустроишь, внушают «металлисты», власть имущих не переубедишь. «Иди к нам!» — зазывают ловкие менеджеры. Иди на концерты ансамбля «Возбудитель» — лишь там, накурившись марихуаны, ты сможешь под рёв динамиков и бешеные ритмы дать выход эмоциям, которыми «подзарядился» за месяцы вынужденного безделья.
Им вторят идеологи вроде Мартина Хукера, обращаясь к обездоленным юношам и девушкам: слышали, о чём поют эти «бравые ребята»? О ярости и насилии. Поют здесь, на концертной площадке. Ну а там, в городе, ты сможешь выплеснуть их против «комми» (так фашиствующие реакционеры называют коммунистов, да и всех представителей левых движений.— А. Н.), этих смутьянов, а также их друзей — иностранных рабочих, которые захватили все рабочие места,— а потому у тебя его нет!
Лозунг исполнителей «металлического рока» прост: «Насилие — вот наше оружие». И они взывают: бери нож или кастет, железный прут, что под руку попадётся,— иди, бей, гони прочь из цивилизованных стран этих инородцев! Перевешаем коммунистов — готовьте, парни, верёвки!.. Но для начала послушаем боевик, который называется «Смертельный наездник»,— в исполнении группы «Сибирская язва» (ещё один «фаворит» Хукера). «Подзаведёмся», так сказать?!
Вообще создаётся впечатление, что составитель диска-антологии Мартин Хукер — не обычный приверженец стилей хард-рок и хеви-металл и даже не их бескорыстный апологет. Ведь от составителя в первую очередь зависит идеологическая направленность произведения, в данном случае — пластинок «сборника». Кто же сей проповедник, выступающий под фирменным знаком «Музыка для народов» (а венчает этот знак мускулистый пролетарий с красным знаменем в руках!)? Быть может, чудаковатый меценат, решивший от барских щедрот своих дать «обделённому» рабочему классу, так сказать, начальное рок-музыкальное образование?
Справка. Мартин Хукер — президент, а по совместительству еще и управляющий концерном «Френдз» («Друзья»), в который входят музыкальные издательства, фирмы грамзаписи и многое другое, имеющее отношение к шоу-бизнесу. И вот что характерно: Хукера его «ближайшие друзья» за глаза называют «хаш-э-хэк», что можно перевести как «жёсткий удар». Да, он жёстко расправляется с конкурентами, а их немало появилось с тех пор, как возникла очередная мода на «металлистов».
К слову, его фамилия, пусть уж не обижается на меня господин составитель, в переводе с английского — на профессиональном языке лидеров профсоюзов — означает «вербовщик провокаторов». Да, Хукер часто вербует практически безвестных музыкантов, посулив им золотые, как водится, горы, и заставляет петь то, что заказывают «вербовщику» специалисты подрывных центров, надеющиеся сделать «металлический рок» музыкой всех народов.
Скажем, ансамбль «Сотрясатель земли» на представленной Хукером пластинке выступил с песней «Стена». Но это не та «Стена», которую призывали разрушить музыканты группы «Пинк Флойд»,— стену, разъединяющую людей... «Сотрясатель земли» призывает к иному: если на твоём пути встанет какая-нибудь стена, обнеси её колючей проволокой и преврати это место в концлагерь.
Подопечные Хукера злобствуют как могут — по его указке, а он пытается выдать их чуть ли не за идейных борцов с коммунизмом. В действительности же эти «металлисты» оказываются заурядными ловцами долларов, которым безразлично, о чем петь, лишь бы деньги платили. Например, ансамбль «Металлика», воспевающий «Медленную смерть» — так называется его самая известная композиция, также представленная на диске «Ад приходит в твой дом»,— не скрывает истинных своих устремлений.
Однажды лидера «Металлики» спросили, чего бы он хотел в жизни. Тот, зловеще ухмыльнувшись, ответил надоедливым репортерам: «Оседлать молнию!» Это была шутка — так назывался последний альбом коллектива, и лидер позволил себе маленькое представление в рекламных целях: «Смотрите, я на ваших глазах сотворю чудо — оседлаю молнию!» Блицы фоторепортеров навострились, будто уши отменно выдрессированных псов... Охота за сенсационной фотографией не состоялась: лидер «Металлики» просто выпил очередную порцию джина. Дело в том, что название диска имело двойной смысл: «оседлать молнию» и «хватить стаканчик джина», что шутник, который был к тому времени уже изрядно пьян, и сделал. «Да, господа,— пояснил он разочарованным журналистам,— вы ищите сокровенные глубины там, где их нет и быть не может: выпивка и девочки, наркотики и деньги, главное — деньги! — вот что нас интересует. И диск мы назвали так, как нам хотелось в тот момент, — «хватить стаканчик джина»... Вы поняли, господа?»
Обратите внимание, идеологи на Западе, имеющие веское слово, а подчас и немалый пакет акций в индустрии развлечений, не спешат проповедовать нам идеалы, в которые так преданно верил Джон Леннон, другие музыканты-трибуны. Нет, они спешат найти беспринципных исполнителей, уже отравленных ядом антикоммунизма, и сотворить из них кумиров — чтобы затем проталкивать их «творчество», будь то на дисках, компакт-кассетах или видеолентах, в разные страны, в том числе в социалистические. Хукер и К. ставят при этом конкретную цель: посеять в душах молодых неприязнь к социализму, утвердить в их сознании антисоветские стереотипы. Чтобы охватить как можно большее число юных потребителей, и выпускает «Музыка для народов» дешёвые лицензии, предлагающие грязный товар под видом «свободного обмена культурными ценностями».
И напоследок — цитата. Как-то Дэниел ди Снайдер, руководитель скандальной группы «Твистед систер», откровенно сказал: «Мы не для всех, нам вовсе не требуются нормальные люди. Мне нравятся те, кто похож на меня,— сумасшедшие».
Актриса и модель June Palmer (1 августа 1940 - 6 января 2004) начала свою деятельность в индустрии развлечений для взрослых в качестве топлесс танцовщицы Windmill Theatre в Лондоне, вскоре она стала популярной и любимой пин-ап королевой Англии и Америки.
Знак Голливуда (Hollywood Sign) - знаменитый памятный знак на Голливудских холмах в Лос- Анджелесе, Калифорния. Изначально на знаке было написано слово «HOLLYWOODLAND», и создавался он с целью рекламы новых жилых кварталов на холмах над районом Голливуд города Лос-Анджелес.