Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Master Keyan писал(a):
Пожалуйста, товарищи, вот вам некое подобие руководства: http://r7.org.ru/timestr.php Я подгоняю дорожки так. 8)
Сразу пара вопросов: 1) Если есть второй способ - ЧИСЛЕННАЯ подгонка, то зачем первый - ручная? 2) Раньше я где-то читал, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно "связывать" все 6 каналов при перетяжке, чтобы не нарушалась взаимная синхронизация каналов??? Или это миф, и программы никак не следят за СОВМЕСТНО ПЕРЕТЯГИВАЕМЫМИ каналами? 3) Есть разные методы стретча: "preserve pitch", "preserve" что-то другое... С этим как быть?
Предположим, что ничего не выпало и не дополнилось - по информации дорожки ПАЛ и НТСЦ полностью идентичны.
Регистрация: 31.08.2006 Сообщений: 2782 Откуда: Московская Область
Цитата:
Если есть второй способ - ЧИСЛЕННАЯ подгонка, то зачем первый - ручная?
Ты знаешь, когда я писал руководство, меня тоже озадачил этот вопрос - а нафига? В итоге пришел к выводу, что как кому удобно, тот так и делает. Я и тем и тем пользуюсь. По настроению короче. Но, думаю, может в каких-то случаях один из способов будет удобнее другого.
Цитата:
Раньше я где-то читал, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно "связывать" все 6 каналов при перетяжке, чтобы не нарушалась взаимная синхронизация каналов??? Или это миф, и программы никак не следят за СОВМЕСТНО ПЕРЕТЯГИВАЕМЫМИ каналами?
Обязательно-необязательно, но при перетягивании каждого канала по отдельности Vegas сам их ровняет - он как бы автоматически, когда ты тянешь ровняет по краю вышестоящих или нижестоящих каналов, это уж как ты захочешь.
Цитата:
Есть разные методы стретча: "preserve pitch", "preserve" что-то другое... С этим как быть?
Эмм, немного не понял вопроса... что значит как с этим быть?
Регистрация: 31.08.2006 Сообщений: 2782 Откуда: Московская Область
AnryV писал(a):
В том смысле - какой выбирать.
Хмм, я честно говоря как-то не заморачивался с этим, но думаю, что Preserve pitch - тогда при перетягивании сохранится тембр дорожки. У меня в свойствах Вегаса галочка на нем стоит.
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Master Keyan писал(a):
AnryV писал(a):
В том смысле - какой выбирать.
Хмм, я честно говоря как-то не заморачивался с этим, но думаю, что Preserve pitch - тогда при перетягивании сохранится тембр дорожки. У меня в свойствах Вегаса галочка на нем стоит.
Спасибо за ответы - будем попробовать. (Я с вами не прощаюсь! )
ПЫС Может еще один Master проявится и чего-нибудь такого-эдакого прокомментирует...
Точность нуенды зависит от точности ASIO -драйвера и соответственно железа. 1ms точность можно получить, например, на Creamware. На 1-й аудиги от креатива такое не получить,не говоря уж про встроенные звуковухи ...
Что же касается Вегаса - не знаю, не пользую, в нуенде алгоритмы time stretch называются по-другому.
По поводу 2-го time stretch - попробуйте хоть раз сами поймете...
Rushmore 40 ms по отношению к видео и вправду не слышно, но в том то и дело, что получается гораздо больше, чем 40, после первого раза.
Ну давайте прикинем - пусть первый найденный характерный звук был на 20 секунде, делаем time stretch 95.904 - получим, что 20-ая секунда будет 20.854
Может быть Вегас и "закрепляет" тот момент, на 20 секунде, и растягивает не с 0, а с 20.000x ( в зависимости от своей точности)
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Master писал(a):
Точность нуенды зависит от точности ASIO -драйвера и соответственно железа. 1ms точность можно получить, например, на Creamware. На 1-й аудиги от креатива такое не получить,не говоря уж про встроенные звуковухи ...
Что же касается Вегаса - не знаю, не пользую, в нуенде алгоритмы time stretch называются по-другому.
По поводу 2-го time stretch - попробуйте хоть раз сами поймете...
Master, ну хоть один конкретный ответ можно? Или скажите, что задавать вам вопросы бессмысленно. Что-нибудь по поводу картинки сказать таки можете?
В нуенде, я выбираю алгоритм - mode 2 Accurace - 5, что автоматически сдвигает ползунок в сторону Rhythm
Tempo in BPM стоит 120 ( по умолчанию) - видимо его трогать ни-зя, т.к. этот параметр ( который обведен красным) относится к оригинальным параметрам. Тоже самое относиться и Define Bars 4/4
40 ms по отношению к видео и вправду не слышно, но в том то и дело, что получается гораздо больше, чем 40, после первого раза.
хмм, не слышно говорите? мне тут очень часто приходится на HD рипах дорожки подгонять, за кривыми ручками релизеров, бывает просто сумашедший рассинхрон, но минимально что попадалось это 50 ms и их я вижу и слышу очень отчетливо, просто при пересборке ставлю задержку на глаз так сказать и всё. тоесть взяли фильм - вижу что рассинхрон, чуток прикинул, поставил 50 ms, и на получившимся результате всё ОК. разумеется на мой глаз и ухо.
PS речь в данном случае просто о том что плохое совмещение было изначально сделано, не о перетяжке дорожки. но значит это что не все люди могут корректно выполнить данную операцию, и софт тут уже не причём. софт лишь делает то что от него хотят, а вот за результатом в конечном итоге всё равно человек следит, и если его встроенные инструменты глаза и уши не очень, то никакой софт тут не поможет ...
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Master писал(a):
В нуенде, я выбираю алгоритм - mode 2 Accurace - 5, что автоматически сдвигает ползунок в сторону Rhythm
Tempo in BPM стоит 120 ( по умолчанию) - видимо его трогать ни-зя, т.к. этот параметр ( который обведен красным) относится к оригинальным параметрам. Тоже самое относиться и Define Bars 4/4
Спасибо. Уже интереснее, но: 1) В Нуенде я вижу для стретча такие алгоритмы MPEX 2 Standart Drum Realtime Что такое "mode 2"? В хелпе написано, что MPEX2 самый точный. 2) Вроде слово Rhythm имеет отношение к MIDI? При чем тут оно? И где устанавливается Accurate? Accurate чего?
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Master писал(a):
AnryV да, самый точный, но чтобы перетянуть 6 дорог нужно часов 12-18.
извините, про mode2 - я просто попробовал и выбрал что мне подходит
P.S. я говорю про Nuendo 2 -). В 3-й немного все по другому, она растягивает быстрее, но хуже ...
ScAnDroid я слышу рассинхрон видео и аудио, если 100 ms и больше, 66 уже не слышу точно.
а вот рассинхрон центра от одного источника и остальных 5 от другого источника слышу и 8 ms в виде эха или звона.
Спасибо. Ага, была у меня мысль, что версия другая. Посмотрим и вторую. Все-таки уточню - все 6 дорог растягиваются НЕЗАВИСИМО друг от друга, с по возможности большей точностью?
ПЫС ВИДЕТЬ и слышать рассинхрон с видео 50мс - это жесть.
Все-таки уточню - все 6 дорог растягиваются НЕЗАВИСИМО друг от друга, с по возможности большей точностью?
Да, я делаю независимо, если выделить все и натравить time stretch, то почему-то нуенда делает у второй и последующих на 0.001 ошибку т.е. вместо 95.904 делает 95.903 и вот эта 0.001 слышна.
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Master писал(a):
AnryV писал(a):
Все-таки уточню - все 6 дорог растягиваются НЕЗАВИСИМО друг от друга, с по возможности большей точностью?
Да, я делаю независимо, если выделить все и натравить time stretch, то почему-то нуенда делает у второй и последующих на 0.001 ошибку т.е. вместо 95.904 делает 95.903 и вот эта 0.001 слышна.
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Master писал(a):
А вы попробуйте -).
Попытаюсь. Было бы удобно пускануть все сразу и забыть (действительно, при выделенной группе 3-я Нуенда тоже добавляет единичку последнего знака для второго и последующих файлов).Единственное, я не нашел пока нормального способа разобрать его потом на 6 моно.
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Master, пардон, но еще вопрос - все-таки, вы как-то смотрите на то, что происходит во взаимном расположении каналов после перетяжки, или с этим ничего все-равно не сделать и можно забить?
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Вести с полей (я такой, я всех достану ) Впечатлен "mode 2" во второй Нуенде - уход пиков от расчетных 2мс ("MPEX 2" в третьей - 4мс, "standart" - 20мс). На правой картинке (да и на левой) видно, как MPEX 2 поуродовал профиль при том, что считал 45 мин (mode 2 - 6 мин.). В standart вообще появлялись какие-то артефакты типа повторения групп пиков.
ПЫС По поводу обработки группы выделенных треков: если задается коэффициент 104.27094, то на втором и дальше он становится 104.27095. НО! Если задать коэффициент 104.270938, нажать Enter, то Нуенда его ОКРУГЛИТ САМА, и, похоже, запомнит дальше правильно.
Master, пардон, но еще вопрос - все-таки, вы как-то смотрите на то, что происходит во взаимном расположении каналов после перетяжки, или с этим ничего все-равно не сделать и можно забить?
Не понял вопроса что значит во взаимном расположении каналов
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Master писал(a):
AnryV писал(a):
Master, пардон, но еще вопрос - все-таки, вы как-то смотрите на то, что происходит во взаимном расположении каналов после перетяжки, или с этим ничего все-равно не сделать и можно забить?
Не понял вопроса что значит во взаимном расположении каналов
В смысле, что в исходном DD все каналы взаимно синхронизированы. Если при перетяжке ошибки алгоритма дадут смещение каналов друг относительно друга, то может возникнуть неприятность, как при замене центрального.
Если при перетяжке ошибки алгоритма дадут смещение каналов друг относительно друга, то может возникнуть неприятность
Обычно неприятность и возникает, если пользоваться "интеллектуальными" алгоритмами. Причем неприятность плавающая и выражается далеко не в банальном смещении каналов друг относительно друга. А услышать это можно простым сведением в 2.0 или 1.0 естественно на фрагментах с содержанием информации не только в центральном канале.
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Someone писал(a):
AnryV писал(a):
Если при перетяжке ошибки алгоритма дадут смещение каналов друг относительно друга, то может возникнуть неприятность
Обычно неприятность и возникает, если пользоваться "интеллектуальными" алгоритмами. Причем неприятность плавающая и выражается далеко не в банальном смещении каналов друг относительно друга. А услышать это можно простым сведением в 2.0 или 1.0 естественно на фрагментах с содержанием информации не только в центральном канале.
А что есть "не интеллектуальный" алгоритм? В Нуенде какой?
Когда каналы все вручную перетягиваются, я перед кодированием смотрю характерные пики во всех каналах и слушаю выборочно на предмет звона и эха ...честно говоря я не замечал смещения каналов друг относительно друга ...
К сожалению, на глаз можно не заметить, т. к. сам пик может быть на месте, а вот результирующая форма сигнала может оказаться разной в каналах вследствие неидентичности в них звуковой составляющей. Поясню. Есть, например, абсолютно одинаковый звук в разных каналах. Если их обработать, результат поканально отличаться не будет. И не важно, какой алгоритм. А теперь добавим фоном в один канал, например, шум улицы, в другой - шум дождя, в третий - музыку и т. д. Вот тут и начнется. "Интеллектуальные" алгоритмы (в формулах которых присутствуют переменные, зависящие от параметров сигнала), грубо говоря, будут что-то усереднять, приближать, сглаживать, короче, выполнять какие-либо расчеты, основываясь на звуковой картине каждого канала по-отдельности, а не всех каналов одновременно. А "дубовые" возьмут в расчет только исходную и желаемую длительность и по жестко заданной формуле выдадут результат, в котором если и будут какие изменения в звуке (том, который одинаков во всех каналах), то они будут одинаковы в каждом канале.
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Someone писал(a):
К сожалению, на глаз можно не заметить, т. к. сам пик может быть на месте, а вот результирующая форма сигнала может оказаться разной в каналах вследствие неидентичности в них звуковой составляющей. Поясню. Есть, например, абсолютно одинаковый звук в разных каналах. Если их обработать, результат поканально отличаться не будет. И не важно, какой алгоритм. А теперь добавим фоном в один канал, например, шум улицы, в другой - шум дождя, в третий - музыку и т. д. Вот тут и начнется. "Интеллектуальные" алгоритмы (в формулах которых присутствуют переменные, зависящие от параметров сигнала), грубо говоря, будут что-то усереднять, приближать, сглаживать, короче, выполнять какие-либо расчеты, основываясь на звуковой картине каждого канала по-отдельности, а не всех каналов одновременно. А "дубовые" возьмут в расчет только исходную и желаемую длительность и по жестко заданной формуле выдадут результат, в котором если и будут какие изменения в звуке (том, который одинаков во всех каналах), то они будут одинаковы в каждом канале.
А все-таки - советы лучших собаководов? Нуенда или, например, Вегас? Что дубовее (в лучшем смысле этого слова)? Если Нуенда, то достаточно ли "дубово" будет в mode 2 поставить Accuracy в 0, или догнать ее до -5 (вплотную к sound)?
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Пойду убьюсь головой ап стену... Перетягиваю, кодирую, слушаю - сцена с вертолетом, вместо мягкого "вжиканья" лопасти над головой получаю какие-то резкие хлопки. Несколько раз менял параметры перетяжки - метод, параметры. Не помогает. Поменял в кодировании диалог норм. с -31 на -27 - все стало правильно. СкокА же их там, этих параметров?
А все-таки - советы лучших собаководов? Нуенда или, например, Вегас? Что дубовее (в лучшем смысле этого слова)? Если Нуенда, то достаточно ли "дубово" будет в mode 2 поставить Accuracy в 0, или догнать ее до -5 (вплотную к sound)?
если в плане перетягивания- на мой вгляд лучше TiMEstretch MPEX алгоритм-работает долго но аккуратно
я конечно извиняюсь, но это полный пиндык ................ не поленился, скачал. 1) зачем так "прыгать" из программы в программу, когда Вегас тот же stretch производит, насколько я помню.... 2) если для примера, то работа с "мпеженным" материалом прокатит. В ином случае -годится только для рипов и ДыВыиксов. ТОЛЬКО LOSSLESS! Прогрессивное человечество работает в вав. ........... 3) Stretch лучше всего на основе MPEX-алгоритма, или другого ,с максимальным качеством просчёта.Качественно считается долго.Крики "ОГО!-так этож нах целый час ждать одну дорогу !" -не катят. Либо ты делаешь качественно либо **8)9_ _№;;%!!!!! Если на этом зарабатываются деньги-все вопросы по апгрейду к начальству, если для себя-любимого -можно и подождать-кофе попить. 4) лично мне не нравится Соневские алгоритмы пересчёта(как растягивания, так и resample/ что-то слишком быстро и Фордж и Вегас перекидывают это дело) и подозреваю, что звук не фонтан.(Нет такого тракта, чтоб сравнить) За сим Nuendo была выбрана, и ещё ни разу не пожалел. Она, зараза, сложная, не так удобна,на первый взгляд, но со звуком работает поаккуратнее.И "отманиторить" визуально в ней лучше , чем в Вегасе.