Регистрация: 15.04.2008 Сообщений: 1587 Откуда: Санкт-Петербург
Матрица: неизвестный финал
Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому...
Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал - это уж точно.
К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.
Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом - и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!
Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.
Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая - суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.
Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте - этот явно лучше.
С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.
Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание - может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).
Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор - верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .
»'И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.
To be concluded...
Третий фильм
После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»'
В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи - в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.
Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.
Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.
Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно - за смерть Морфеуса и Тринити.
На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.
Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео - единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».
Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.
Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.
Зион - это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео - после его «перерождения» - будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.
Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди - рабы, и это никогда не изменится.
Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.
Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.
Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: - «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».
Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.»'
Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации - он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.
Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.
Челси Бонестелл, отец современной космической живописи. За свою долгую - 98 лет! - жизнь поработал архитектором и дизайнером, делал эскизы для знаменитого моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Затем был художником по комбинированным съемкам в Голливуде, отметился в классических фильмах "Горбун из Нотр-Дама" и "Гражданин Кейн". В 1940-х годах обратился к космической живописи: первыми полотнами были фантастические виды на Статурн с его спутника Титан. Живопись Бонестелла оказала влияние не только на искусство - дизайн американских космических кораблей был разработан под влиянием его картин.
Интересный ракурс. Стамбул глазами архитектора. Архитектор Йенер Торун сделал серию фотографий Стамбула, в которых представил свой собственный, неожиданный взгляд на древний город. Даже коренные жители Стамбула, глядя на эти снимки, порой не верят, что они сделани в их родном городе.
Регистрация: 04.04.2008 Сообщений: 2237 Откуда: Praha
О грустном. Посмотрел сегодня предложение по ТВ с диагональю от 60 пальцев. Выяснилось, что в ценовом сегменте до 50 000 крон выбор тв с 3Д ограничен двумя моделями, да и среди более дорогих выбор 5-7 позиций. Вот так и заканчивается второе пришествие 3Д. И при этом практически все модели плееров имеют поддержку 3Д, не говоря о том, что практически все новинки на синем выходят в этом формате.
О грустном. Выяснилось, что в ценовом сегменте до 50 000 крон выбор тв с 3Д ограничен двумя моделями, да и среди более дорогих выбор 5-7 позиций. Вот так и заканчивается второе пришествие 3Д.
10. Джокер — ветеран войны 9. Джеймс Бонд — это не конкретный человек, а кодовое имя для разных агентов 8. Гендальф с самого начала хотел отправить орлов в Мордор 7. Все события мюзикла «Бриолин» — это предсмертные видения Сэнди 6. Джа-Джа Бинкс на самом деле был ситхом 5. Нео — машина, а Зион — еще один уровень виртуальной реальности 4. Джек — путешественник во времени, он прибыл на «Титаник», чтобы предотвратить самоубийство Розы 3. Безумный Макс — один из 4 всадников апокалипсиса 2. В чемоданчике Марселаса Уоллиса находится его душа 1. Хогвартса не существует, магический мир — плод воображения сироты Гарри Поттера
Человекоподобный робот с именем София получила настоящий паспорт и теперь она – первый в мире робот с гражданством реально существующей страны. Подданство Софии дали после её выступления на конференции «Инвестиционная инициатива будущего».
А раньше эта же милая София говорила, что собирается уничтожить человечество. Шутила, типа.
Сегодня юбилей у Шерлока Холмаса: 130 лет назад, 27 ноября 1887 года, в журнале Beeton's Christmas Annual была опубликована повесть A Study in Scarlet ("Этюд в багровых тонах").
Регистрация: 16.03.2007 Сообщений: 2069 Откуда: Мытищи - Москва
Никто не знает, что происходит сегодня часов с 5-ти утра в небе над северными районами Москвы? Я такой гиперактивности реактивной авиации не наблюдал никогда в жизни. Куда летят птенцы Путина?
Никто не знает, что происходит сегодня часов с 5-ти утра в небе над северными районами Москвы? Я такой гиперактивности реактивной авиации не наблюдал никогда в жизни. Куда летят птенцы Путина?
Регистрация: 04.04.2008 Сообщений: 2237 Откуда: Praha
У нас в Метрополе до 24.05 проходит минивыставка по Звездным войнам. Всякие предметы, фигурки из Лего и не из, кто то даже в полный рост. Если сумею доползти туда с нормальным фотиком, поснимаю. Типа под выход в прокат истории Соло.
Регистрация: 17.06.2005 Сообщений: 5767 Обзоров: 74 Откуда: чуть не доезжая Москвы
Главная голливудская эстафета
Самая веселая дружеская традиция Голливуда. Её придумал в 1977 году Стивен Спилберг. Когда фильм "Звездные войны" Джорджа Лукаса обошел его "Челюсти", Спилберг выкупил полосу рекламы в Variety, чтобы поздравить своего товарища:
И с тех пор традиция живет. В 1982 Лукас поздравил Спилберга с успехом его "Инопланетянина", ставшего самым кассовым фильмом года и обогнавшим по сборам "Звездные войны". В 1997 году Лукас выпустил специальное переиздание оригинальной трилогии и друг Стивен снова купил полосу в Variety. В 1998 году к этой дружеской эстафете подключился Джеймс Кэмерон. Лукас заказал поздравительную картину и опять разместил её в Variety - поздравить товарища с тем, что "Титаник" обошел "Звездные войны". Потом была длительная пауза. традицию возобновила команда Marvel, поздравившая команду "Парка Юрского Периода" с безоговорочно победой: они обошли в американском прокате результат первых "Мстителей"
Чуть позднее в том же году "Парк Юрского Периода" был повержен - новый рекорд принадлежал фильму "Звездные войны: пробуждение силы". и продюсер Фрэнк Маршалл поздравил команду Кэтлин Кеннеди с этим успехом:
И вот сегодня команда "Звездных войн" продолжила эстафету, поздравив команду Marvel с рекордом: "Мстители: Война Бесконечности" обошли результат "Звездных войн: пробуждения силы", показав лучший в истории результат за первый уикенд.
Россиянку признали лучшим писателем-фантастом Европы.
МОСКВА, 24 июл — РИА Новости. Российская писательница Анна Старобинец стала лауреатом премии Европейского общества научной фантастики (ESFS) в номинации «Лучший писатель».
МОСКВА, 24 июл — РИА Новости. Российская писательница Анна Старобинец стала лауреатом премии Европейского общества научной фантастики (ESFS) в номинации «Лучший писатель».
...а лучший фантастический фильм - "Валериан и город тысячи планет". Это на том же Евроконе.
МОСКВА, 24 июл — РИА Новости. Российская писательница Анна Старобинец стала лауреатом премии Европейского общества научной фантастики (ESFS) в номинации «Лучший писатель».
...а лучший фантастический фильм - "Валериан и город тысячи планет". Это на том же Евроконе.
Что ты этим хочешь сказать ? Что она плохая писательница, или в России априори плохие фантасты, или что эти Европейские-общества фантастики-некомпетентные товарищи ?
Что ты этим хочешь сказать ? Что она плохая писательница, или в России априори плохие фантасты, или что эти Европейские-общества фантастики-некомпетентные товарищи ?
Как раз наоборот: в России немало хороших фантастов, а лучшей оказалась Старобинец. Видимо, потому что ее переводили на иностранные языки, а многих других - нет. Поэтому у европейских товарищей выбор заведомо сужен. Все в точности как с "Валерианом", который лучший фильм, если вычеркнуть весь Голливуд.
Старобинец - отличная писательница. Правда ее жанр не столько чистая фантастика, сколько хорор. Но лично меня некоторые вещи втыкали чуть ли не до мурашек.
самые странные и самые безумные из всех биохакеров – гриндеры: люди, которые вживляют себе чипы, сенсоры, датчики, магниты и даже компасы. Они готовы заменить хрупкие биологические детали организма на вечные и более продвинутые – кибернетические
Чаще всего люди нуждаются в протезировании, когда теряют часть тела из-за несчастного случая или вследствие врожденного порока. Например, паралимпиец Оскар Писториус, который бегал с протезами обеих ног
канадский режиссер Роб Спенс вообще имплантировал себе камеру вместо потерянного в перестрелке глаза
в компании Second Sight, позволяют частично восстановить зрение слепого человека. Пока это довольно громоздкая система из искусственной сетчатки и внешней камеры, установленной на очках, но, тем не менее, прогресс значительный