Регистрация: 19.10.2005 Сообщений: 1063 Откуда: Николаев
AnryV писал(a):
Пойду убьюсь головой ап стену... Перетягиваю, кодирую, слушаю - сцена с вертолетом, вместо мягкого "вжиканья" лопасти над головой получаю какие-то резкие хлопки. Несколько раз менял параметры перетяжки - метод, параметры. Не помогает. Поменял в кодировании диалог норм. с -31 на -27 - все стало правильно. СкокА же их там, этих параметров?
Вот в одной из тем было: "...кодировать Сценаристом, все галки "Input Filtering" убрать, галку "90-degree phase shift" убрать, Dinamic Range Compression - None, Dialog Normalization - 31dB, Mix level - 111dB. галку "RF overmodulation protection" - убрать..." Но там еще пара параметров остаются: Center mix level и Surround mix level. По умолчанию оба в Сценаристе стоят -3 дБ. Так и надо оставлять? Или для лучшего качества следует выставить другое значение? Ты что ставишь?
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Oleh! писал(a):
Но там еще пара параметров остаются: Center mix level и Surround mix level. По умолчанию оба в Сценаристе стоят -3 дБ. Так и надо оставлять? Или для лучшего качества следует выставить другое значение? Ты что ставишь?
Я оставляю -3 дБ. Вроде все нормально получается. На каких-то дорожках (уже русских) замечал для тылов -6, но это, видимо, если хотели повысить громкость. На оригинальных я такого не помню.
В вегасе,если растягивать в ручную,то можно сделать растяжку точнее одной 1 мс.Нажимаем options-> quatize to frames.Таким способом и эхо легко исправляется. При замене только центрального канала избавиться от так называемого плавающего звука можно в adobe audition.В time strench выставляем нужные параметры растяжки (95.904 или 104.270) и выбираем pitch shift.Такой способ скорее всего не поможет при работе с vhs,но с двд мне помогло.
Кстати, всё же удалось победить плавающий звук с vhs - в том же адобе.Просто взял маленький кусок звука кассеты и с центр. канала из ориг дороги и попробовал pitch shift покрутить по 0.100 в разную сторону и в итоге всё сошлось.Если кого-то заинтересует процесс,спрашивайте объясню подробней.
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Fikaloid писал(a):
Кстати, всё же удалось победить плавающий звук с vhs - в том же адобе.Просто взял маленький кусок звука кассеты и с центр. канала из ориг дороги и попробовал pitch shift покрутить по 0.100 в разную сторону и в итоге всё сошлось.Если кого-то заинтересует процесс,спрашивайте объясню подробней.
И сколько таких кусков надо брать на 2х часовую дорогу?
Один,взял всю дорогу целиком. Обработал в адобе и в вегасе проверил с центр. оригинальным.Всё подряд не проверял (фильм идёт 2ч.20 мин.), но самые плохие места проверил - это там где музыка. Дальше я беру из русской vhs-дорожки только места с голосом переводчика,убираю шумы,делаю по уровню,чтобы перевод было нормально слышно и при этом англ. речь на vhs и на англ. центральном канале совпадали по уровню громкости.Так было собрано уже много фильмов и очень много людей их смотрели и слушали,претензий не было.Но первый раз столкнулся с тем,что только после такой тонкой коррекции совпало.И остаётся один нерешённый момент-в центральном канале чаще всего нет музыки,только голос,а на vhs-дорожке музыка есть и в этих же местах есть голос переводчика...пока не знаю что с этим делать. Ray, хорошо,сделаю.Но не сейчас т.к. командировка.Потом ещё выложу сэмпл с куском до обработки в адобе и после.
Вопрос такой, каким софтом и с какими пресетами лучше перегонять чистый голос переводчика из NTSC в PAL и наоборот с сохранением тональности ? Наверняка кто-нибудь отработал уже проверенную схему ?
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
ZLoDAY писал(a):
...чистый голос -MPEX или в Prosoniq Time Factory - "classic" . .. А вот дорожки , Someone оказался прав.лучше "менее аккуратный" но "дубовый"
Я завязал пользоваться Audition после того, как напоролся на реверберации при перетяжке дороги с закадровым. Получилось эдакое алеутское горловое пение (очень редко, но тем более подло - весь трек не прослушаешь).
была (может и сейчас есть) prosoniq Time Factory.Отличалась она тем, что там алгоритм перетяжки был очень качественный.Он назывался //MPEX.Собственно,Steiberg купила у prosoniq и встриоила в свой редактор.Это /Nuendo и более аранжировочный Cubase. Кстати , AnryV, не понимаю что тебя могло напугать в Nuendo ? Вот Сценарист реально пугает своей марсианскостью . ........ Ну так Audition и я редко пользуюсь.Но программа хорошая.
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
ZLoDAY писал(a):
была (может и сейчас есть) prosoniq Time Factory.Отличалась она тем, что там алгоритм перетяжки был очень качественный.Он назывался //MPEX.Собственно,Steiberg купила у prosoniq и встриоила в свой редактор.Это /Nuendo и более аранжировочный Cubase. Кстати , AnryV, не понимаю что тебя могло напугать в Nuendo ? Вот Сценарист реально пугает своей марсианскостью . ........ Ну так Audition и я редко пользуюсь.Но программа хорошая.
Сценарист - да, не человеческая программа. А Нуенда не умеет перетягивать звук с точностью до мс - фтопку.
А Нуенда не умеет перетягивать звук с точностью до мс - фтопку.
это не может сделать ваша дебильная звуковуха за 5 копеек, которая дает задержку в ASIO хрен знает сколько ... На нормальной low latency карте реально получить 2-3 мс...
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Master писал(a):
AnryV писал(a):
А Нуенда не умеет перетягивать звук с точностью до мс - фтопку.
это не может сделать ваша дебильная звуковуха за 5 копеек, которая дает задержку в ASIO хрен знает сколько ... На нормальной low latency карте реально получить 2-3 мс...
2-3 мс... моя звуковуха мне дает, просто меня это не устраивает. Тем более, что "звуковуха" тут вообще не должна быть "причем".
ну как сказать , не хвастаюсь, но у меня как раз 2-5 мс , хотя не Creamware , M-Audio всего лишь. ......... "А Нуенда не умеет перетягивать звук с точностью до мс - фтопку." гм.. а какая тогда программа серьёзней перетягивает ? ProTools ? вряд ли что-то тяжелей Nuendo есть в программном решении .Дальше программно-аппаратные ProTools, Creamware ит.д. Может ещё Pyramix, но не прбовал , не доходит настроение. ............... лучше скажите как синхронизировать с ВХС дорожку, после перетяжки ? Особенно на местах с музыкой .Мучаюсь, с бубном пляшу, явное тональное расхождение.Скорее тоновая коррекция проводилась.Не знаю уже чего делать .... Естественно, не ожидаю чтобы дорожка вся легла, но тот кусок , с музыкой достаточно не большой , должен укладываться, а не получается.Ещё мучает тот момент, что моно дорожка глухая относительно оригинальной., самые яркие пики трудно выделить, и в 5 канальном миксе уровень перевода тонет относительно фронтов/тылов.Эквализовать оригинальную дорожку не хочется.
Самый оптимальный способ перегонки: 1) устанавливаем нужную частоту сэмплирования (рассчитываем по ниже следующей формуле) 2) конвертируем трэк в 48kHz (для двд)
Код
input semplerate x output framerate / input frame rate = output samplerate 48000 x 23.976 / 25 = 46034 для конвертации PAL в NTSC 48000 x 25 / 23.976 = 50050 для конвертации NTSC в PAL
ЗЫ. Если у вас трек от видео в 29.978 фпс, в формуле всё равно 23.976 надо оставить.
Если трансфер одинаковый, то дорожка совпадает 1в1, если же дорожка уже подвергалась перегону по некорректному методу, возможны весьма заметные изменения тональности.
Изменение тональности естественно есть, но оно весьма не значительно, если вы не профф. звуковик, вы его не заметите.
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
SkyDelete писал(a):
Самый оптимальный способ перегонки: 1) устанавливаем нужную частоту сэмплирования (рассчитываем по ниже следующей формуле) 2) конвертируем трэк в 48kHz (для двд)
Код
input semplerate x output framerate / input frame rate = output samplerate 48000 x 23.976 / 25 = 46034 для конвертации PAL в NTSC 48000 x 25 / 23.976 = 50050 для конвертации NTSC в PAL
ЗЫ. Если у вас трек от видео в 29.978 фпс, в формуле всё равно 23.976 надо оставить.
Если трансфер одинаковый, то дорожка совпадает 1в1, если же дорожка уже подвергалась перегону по некорректному методу, возможны весьма заметные изменения тональности.
Изменение тональности естественно есть, но оно весьма не значительно, если вы не профф. звуковик, вы его не заметите.
Способ подходит к любой известной мне проге
Это что, упражнение в арифметике? 23.976/25 по-простому уже не вычислить? И кто сказал эту ерунду, что 4% изменение тона может услышать только "профессиональный звуковик"?
Народ, как я понял, Prosoniq Time Factory 2.02 сейчас самая качественная прога для перетяжки PAL -> NTSC... А может кто-нибудь сделать кратенький ликбез по всяким умным настройкам программы? (Кроме dynamic-растягивания, ибо оно в нашем случае не надо).
Конкретно интересует: Алгоритм (какой когда выбирать); Semitones и Cents (надо ли что-то выставлять, и что именно); Preserve Formants (это, похоже, сохранение тональности, но вот когда её сохранять, а когда -нет?)
А то уже поднадоело, честно говоря - лежит гора отличных многоголосок в PAL, предназначающихся для прицепки к HD-рипам, а после растяжения голоса вдруг начинают не очень приятно дребезжать, или как минимум тихонько посвистывать задним фоном. Еще ни разу не получилось растянуть с таким же чистым звуком, как в оригинале PAL.
Народ, как я понял, Prosoniq Time Factory 2.02 сейчас самая качественная прога для перетяжки PAL -> NTSC... А может кто-нибудь сделать кратенький ликбез по всяким умным настройкам программы? (Кроме dynamic-растягивания, ибо оно в нашем случае не надо).
Конкретно интересует: Алгоритм (какой когда выбирать); Semitones и Cents (надо ли что-то выставлять, и что именно); Preserve Formants (это, похоже, сохранение тональности, но вот когда её сохранять, а когда -нет?)
А то уже поднадоело, честно говоря - лежит гора отличных многоголосок в PAL, предназначающихся для прицепки к HD-рипам, а после растяжения голоса вдруг начинают не очень приятно дребезжать, или как минимум тихонько посвистывать задним фоном. Еще ни разу не получилось растянуть с таким же чистым звуком, как в оригинале PAL.
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
D писал(a):
Ripper писал(a):
Народ, как я понял, Prosoniq Time Factory 2.02 сейчас самая качественная прога для перетяжки PAL -> NTSC... А может кто-нибудь сделать кратенький ликбез по всяким умным настройкам программы? (Кроме dynamic-растягивания, ибо оно в нашем случае не надо).
Конкретно интересует: Алгоритм (какой когда выбирать); Semitones и Cents (надо ли что-то выставлять, и что именно); Preserve Formants (это, похоже, сохранение тональности, но вот когда её сохранять, а когда -нет?)
А то уже поднадоело, честно говоря - лежит гора отличных многоголосок в PAL, предназначающихся для прицепки к HD-рипам, а после растяжения голоса вдруг начинают не очень приятно дребезжать, или как минимум тихонько посвистывать задним фоном. Еще ни разу не получилось растянуть с таким же чистым звуком, как в оригинале PAL.
А что за фигня - выставляю в Вегасе в свойствах канала новую длину, какую мне надо, чтоб растянуть, а он сам автоматически меняет её на другую! Похожую, близкую, но не ту что мне надо. Как эту дурацкую авто-подгонку отключить?
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
Ripper писал(a):
А что за фигня - выставляю в Вегасе в свойствах канала новую длину, какую мне надо, чтоб растянуть, а он сам автоматически меняет её на другую! Похожую, близкую, но не ту что мне надо. Как эту дурацкую авто-подгонку отключить?
Какую автоподгонку? Что ввел, то и есть. Может в опциях, конечно, что-то...
Регистрация: 25.11.2007 Сообщений: 1763 Откуда: Москва
Кстати, о Time Factory. Взял минутный кусок из начала фильма: сперва голос переводчика на фоне увертюры, потом родные голоса и голоса переводчиков. Пережал и с сохранением формант, и без. В Adobe Audition сделал им Mix Paste Invert 100%. Результат -- прямая линия. Это раз. Два -- при смотрении на оригинал и пережатую волну чётко видно по пикам, что Time Factory искажает амплитуду на несколько дБ. Так что для моего случая программа оказалась не только бесполезной, но и вредной
Регистрация: 22.12.2005 Сообщений: 873 Откуда: Москва
TerribleFloater писал(a):
Кстати, о Time Factory.
Вытягивал звук несколько раз. Методом тыка было выяснено, что в наименьшей степени звук искажается, если вытягиваешь в наименее качественном, т.е. наиболее быстром режиме. Результат получался вполне удовлетворительным.Чекбокс "сохранять форманты" оставлял отмеченным. Также искал инструкцию - так же нашел только упомянутый огрызок.
Регистрация: 23.12.2005 Сообщений: 3497 Откуда: Санкт-Петербург
BOLiK писал(a):
А что, ac3to ни кто не пользуется? Я со звуком работаю только в ней и в вегасе. Всё остальное так или инече изменяет оригинальный звук.
Если ac3to, это то, что в оригинале называется eac3to, то она, пользуясь исключительно внешними фильтрами, умееет перетягивать звук NTSC <--> PAL ТОЛЬКО с изменением тона.
Если ac3to, это то, что в оригинале называется eac3to, то она, пользуясь исключительно внешними фильтрами, умееет перетягивать звук NTSC <--> PAL ТОЛЬКО с изменением тона.
Да-это eac3to. e у меня клава "проглотила". Исправлять не стал. Но я же и написал, что пользуюсь ей в связке с вегасом. eac3to только раскладываю исходники на вавки. В качестве фильтра использую CinePlayer DVD Decoder Pack от Sonic. Хоть кодирование и занимает приличное время, но вавки, на мой слух, получаются без искажений. Всё остальное зависит от вегаса. Но и он меня ни разу не подводил.