Подскажите программу для работы с AC3 звуком, чтобы не было никаких глюков с прибитостью дорожки и тому подобное. Я кроме Sonic Foundry SoftEncode ничего незнаю. Один раз Работал с ним только один раз при конвертации DTS в AC3 (Требуется наложить перевод на дорожку)
Подскажите программу для работы с AC3 звуком, чтобы не было никаких глюков с прибитостью дорожки и тому подобное. Я кроме Sonic Foundry SoftEncode ничего незнаю. Один раз Работал с ним только один раз при конвертации DTS в AC3 (Требуется наложить перевод на дорожку)
Sony Vegas отлично работает с демиксованым AC3 (т.е. с WAV Mono, сам он не понимает файлы AC3, только может создавать их), а потом собирает их в AC3. 8)
Подскажите программу для работы с AC3 звуком, чтобы не было никаких глюков с прибитостью дорожки и тому подобное. Я кроме Sonic Foundry SoftEncode ничего незнаю.
Никогда не раскладывай ac3 на каналы с помощью SoftEncode. Я раньше так делал, но после прочтения одной дискуссии здесь на форуме на практике проверил и убедился, что он сильно прибивает звук при разложении.
А собирать вроде можно и SoftEncode. Для этого некто Neiromaster написал руководство "Как смикшировать озвучку с максимальным качеством". Поищи в инете.
Статья древняя и с ошибками ... Например, все что описано правильно, если у вас 6 оригинальных голливудских вавов - если у вас разложенная Ac3 дорожка - диалог нормализейшн не нужно делать как в оригинале, а нужно делать -31 db - про это писали гуру с videoediting.ru
и вот это - Effects -> Envelope Follower... оччень тонкий инструмент - он так может погадить ...
Про azid - этот вариант имеет право на жизнь , но вот про Soft Encore нужно забыть совсем ...
Вот здесь есть кодеры-энкодеры: http://codecs.org.ua/codecs.html Я пользуюсь Digigram AC3 - интерфейс лаконичный конечно, но работает стабильнее SonicFoudry Soft Encone.
Прочитал, не допонял. Вот есть AC3 2.0 / 5.1 (оцифровка с VHS / рекордера, например) - неизвестные настройки при кодировании. Напишите, пожалуйста, подробную цепочку действий для максимальо возможного преобразования в wav (дальнейшая синхронизация / наложение перевода). И в какой оболочке использовать azid, если им всё ограничивается? Заранее спасибо за не лень!
Прочитал, не допонял. Вот есть AC3 2.0 / 5.1 (оцифровка с VHS / рекордера, например) - неизвестные настройки при кодировании. Напишите, пожалуйста, подробную цепочку действий для максимальо возможного преобразования в wav (дальнейшая синхронизация / наложение перевода). И в какой оболочке использовать azid, если им всё ограничивается? Заранее спасибо за не лень!
Ну пройди по ссылке про батник для азида. Там в посте OJ все написано, как делать батник и как его использовать.
Но это для звука 5.1. Для стерео может надо оставить только строки FL и FR ? не знаю точно.
-ntrue == если желаете чтобы результат соответствовал Dialog Normalization т.е. выбрали при кодировании -31дБ == значит 0дБ=(-31-(-31)) исходника будет = 0 дб результата, если выбрали -6 то 0дБ исходника станет равен -25дБ=(-31- (-6))
Т.е. разницу между ntrue и btrue, и почему этой команды вообще нет ниже:
Скачал Azid 1.9: Azid_P3 / P4. Если у меня P3-1000, то и прописывать в "Start.bat" нужно P3?
Ну, вроде того. Там предполагается оптимизация под разные процессоры.
sYN писал(a):
Вот если AC3 2.0 - 224Kbps 48KHz, то WAV STEREO должен быть 1536Kbps, а если 44.1KHz - то 1411Kbps?
Вавки на выходе будут 48KHz. Если не ошибаюсь, 44.1KHz не отвечает стандартам DVD. При сборке диска прога авторинга ругнется и предложить переконвертировать звук.
sYN писал(a):
Я так понял, что Azid лучше использовать без оболочек, даже Hybercube Transcoder?
А зачем лишние оболочки, если есть нормальный батник? Если гуру подтвердят правильность значений для звука 5.1 - значит использовать их как есть. Останется только выяснить значения для 2.0.
sYN писал(a):
Заранее спасибо за внятный ответ
Хехе, я сам в этих делах не разбираюсь. Просто использую, что люди советуют
Но криво, т.к. L-канал получается правильным и по времени и по битрейту (768), а вот R-канал кривой по времени (ускоренный в разы) и по битрейту (1536).
А вот такой батник:
Цитата:
azid_P4.exe -d2/0 -L0 -l1 -ol,r %1 %1_2CH_.wav
Stereo получившееся по битрейту верно (1536) и по времени. Но вот с оригиналом в 44.1 происходит заметная кривизна по времени (ускорение как NTSC->PAL), но битрейт ровный - 1536 (48KHz).
Не знаю, чего у тебя там не действует, у меня все прекрасно работает...
Вот же незадача.. а что означает запись "-s stereo" и почему у меня не пашет этот батник? Отчего может зависеть.. я просто правильно перегнать хочу AC3 2.0 в WAV А есть ли другие правильные способы?
в общем вопрос такой: как проверить количество дорог в ac3 без аккустики? вчера кодировал с помощью Sonic Soft Encode стерео в 2.0-ac3, а проигрыватель пишет 5.1... но это фигня. Сейчас с помощью eac3to кодирую dts в ac3 и проигрыватель пишет опять же 5.1, но размер сомнительный... при 1:20:45 с качеством 448 kbs получается 271 мб. Есть ли неглючная инфо-программа или какую-нибудь осцилограмму можно по каналам вывести, а то я с одними наушниками сейчас не разберусь.
в общем вопрос такой: как проверить количество дорог в ac3 без аккустики? вчера кодировал с помощью Sonic Soft Encode стерео в 2.0-ac3, а проигрыватель пишет 5.1... но это фигня. Сейчас с помощью eac3to кодирую dts в ac3 и проигрыватель пишет опять же 5.1, но размер сомнительный... при 1:20:45 с качеством 448 kbs получается 271 мб. Есть ли неглючная инфо-программа или какую-нибудь осцилограмму можно по каналам вывести, а то я с одними наушниками сейчас не разберусь.
Разбери на каналы тем же еаком и посмотри на них в редакторе.
Вопрос мож не совсем в тему, но озвучу: Есть avi'шка с двумя дорожками - Русской и Англицкой (5.1 - 448kbps). Вот мне нужна Русская дорожка из этой avi'шки для создания DVD (оригинальный уже есть). Вопрос: как выдрать (и чем) дорожку из avi'шки, переделать ее в AC3 с лучшим качеством и меньшими потерями (а мож и переделывать не надо)??? P.S. Время не имеет значения (комп не старый) - думаю справится быстро, главное - качество.
Вопрос мож не совсем в тему, но озвучу: Есть avi'шка с двумя дорожками - Русской и Англицкой (5.1 - 448kbps). Вот мне нужна Русская дорожка из этой avi'шки для создания DVD (оригинальный уже есть). Вопрос: как выдрать (и чем) дорожку из avi'шки, переделать ее в AC3 с лучшим качеством и меньшими потерями (а мож и переделывать не надо)??? P.S. Время не имеет значения (комп не старый) - думаю справится быстро, главное - качество.
VirtualDubMOd тебе в помощь. Он вытащит без перекодировки - так что может и делать ничего не придется.
Напишу сюда, может кто поможет: Имею 2 DVD диска с одним и тем же фильмом. На одном: фильм NTSC (Русская многоголоска 5.1, Английская 5.1), на другом: фильм PAL (Русский овервойс 5.1, Английская 5.1). Взял за основу PAL'овский релиз и осталось прикрутить к нему Русскую многоголоску 5.1 с NTSC'шного релиза. Все разобрал DVDReauthor'ом. Ну, и, соответственно получил, дорожки AC3 (PAL и NTSC). Так вот вопрос профам: есть ли какая-нибудь прога, которая конвертирует только звук AC3 из Pal в Ntsc (видео мне не нужно переконвертировать)??? Или мне все-равно придется идти долгим путем и переконвертировать абсолютно весь DVD диск из одного формата в другой? Если так, то какой лучше прогой это сделать? P.S. Как уже сказал - для меня важен звук, а не видео. Хочу сохранить звук в максимальном качестве, так что вопрос времени меня не волнует.
Напишу сюда, может кто поможет: Имею 2 DVD диска с одним и тем же фильмом. На одном: фильм NTSC (Русская многоголоска 5.1, Английская 5.1), на другом: фильм PAL (Русский овервойс 5.1, Английская 5.1). Взял за основу PAL'овский релиз и осталось прикрутить к нему Русскую многоголоску 5.1 с NTSC'шного релиза. Все разобрал DVDReauthor'ом. Ну, и, соответственно получил, дорожки AC3 (PAL и NTSC). Так вот вопрос профам: есть ли какая-нибудь прога, которая конвертирует только звук AC3 из Pal в Ntsc (видео мне не нужно переконвертировать)??? Или мне все-равно придется идти долгим путем и переконвертировать абсолютно весь DVD диск из одного формата в другой? Если так, то какой лучше прогой это сделать? P.S. Как уже сказал - для меня важен звук, а не видео. Хочу сохранить звук в максимальном качестве, так что вопрос времени меня не волнует.
Звук разбираешь на wav wav перетягиваешь (Audition, TimeFactory, Vegas) собираешь ac3
Звук разбираешь на wav wav перетягиваешь (Audition, TimeFactory, Vegas) собираешь ac3
Хорошо, спасибо. Но тут встают другие вопросы: 1. Чем лучше разобрать и собрать AC3 на WAV (без потери качества). Я раньше пользовался Sonic Foundry Soft Encode, но говорят он косячит при сборке/разборке. 2. Что значит перетянуть? Если можно, немного поподробнее как или ссылку на гайд. Простоя раньше тупо брал и каждый WAV в WaveLAB растягивал до нужного времени и, соответственно, выставлялась другая скорость воспроизведения. Вот я думаю - так вообще можно делать (косяков со звучанием и тембром голосов актеров не будет)?
1. Чем лучше разобрать и собрать AC3 на WAV (без потери качества).
Я пользуюсь azid 1.9. В его корневую папку (где лежит файл azid_P4) кладешь файл с расширением .bat (просто создаешь текстовый файл и пишешь туда текст ниже, сохраняешь и меняешь расширение на bat) В файле написать (для 5.1 дорожки): azid_P4.exe -d3/2 -L0 -l1 -ol -btrue %1 %1-FL.wav azid_P4.exe -d3/2 -L0 -l1 -or -btrue %1 %1-FR.wav azid_P4.exe -d3/2 -L0 -l1 -osl -btrue %1 %1-SL.wav azid_P4.exe -d3/2 -L0 -l1 -osr -btrue %1 %1-SR.wav azid_P4.exe -d3/2 -L0 -l1 -oc -btrue %1 %1-DCen.wav azid_P4.exe -d3/2 -L0 -l1 -olfe -btrue %1 %1-DLFE.wav
Если надо для 2.0., то соответственно убираешь лишние строчки. Запускаешь командную строку и потом пишешь из того каталога, где лежит bat файл - start.bat english.ac3
UPD: увидел вверху эти же строки для azid. Ну и ладно.
Затем: в Вегасе при рендере, чтобы не убить дорогу: все галки "Input Filtering" убрать, галку "90-degree phase shift" убрать, Dinamic Range Compression - None, Dialog Normalization - 31dB, (но здесь надо выбирать в соответсвии с ориг. дорогой ИМХО) Mix level - 111dB. галку "RF overmodulation protection" - убрать... Center mix level -3 Surround mix level. -3 (см. пункт. Dialog Normalization)
eac3to Можешь попробовать перетянуть АС3, не разбирая его. Открываешь файл в программе. Указываешь куда сохранить. На закладке Conversion Options 1 выбираешь число каналов и битрейт (по умолчанию стоит 640). На закладке Conversion Options 2 есть PAL Rate Options. Для NTSC->PAL выбираешь Speedup, для PAL->NTSC выбираешь Slowdown.
В статье у Glanz говорится о микшировании перевода с оригинальной дорожкой. У меня уже этот микс есть, мне только его в другой формат перекинуть. Блин, объясните как чайнику: вот я все сделал по поводу разборки AC3 и у меня вышло 6 WAV дорожек (С УЖЕ ГОТОВЫМ НАЛОЖЕНЫМ ПЕРЕВОДОМ). Теперь как мне их открыть в проге (у меня Sony Vegas Pro 9.0 Eng) и "перетянуть" их в PAL??? И как обратно собрать AC3? Если можно - пошагово... P.S. Пока качаю и буду насиловать Adobe Audition...
В Vegas - 1) File -> New - закладка audio - master bus mode - 5.1; sample rate - 48; Bit depth - 16; Resamle and ... - best
Enable low-pass... - убрать галку (туды ее в качель ).
жмешь ok.
2) правой кнопкой на панель аудио - insert audio track - и так шесть раз. Теперь надо сделать так, чтобы каждый track отвечал только за свой канал - сначала левой кнопкой жмешь на первом track'е, там где нарисовано расположение каналов - отключаешь все кроме одного (например центр). И так со всеми остальными track'ами, только отключаешь все кроме одного, но уже другого (например front left). И т.д.
Затем перетаскиваешь свои WAV каждый на соответствующую ему дорожку.
Snake19 Спасибо. Все четко, познавательно, понятно и доступно. Но проблем только прибавилось. Взял оригинальную дорожку с NTSC и разложил на WAVы. Тож самое сделал и с PAL'овской оригинальной дорожкой. Открыл Vegas, создал 2 дорожки пустых, закинул туда "центр" от PAL и NTSC. Длина PAL оказалась 1:28:41,216 и NTSC 1:32:31:071. Если тупо взять и подогать одну дорожку к другой по времени - рассинхрон будет в начале (доля секунды) и к концу фильма. В конце отставание прибл. 2,5-3 сек. Рассинхрон к концу наращивается постепенно. Если подгонять одну дорожку к другой по выбранным пикам (допустим в середине фильма), то с каждой секундой буде появляться рассинхрон. Я такой подставы не ожидал... Что делать???
Да, фильм делаю "Самолетом, Поездом и Автомобилем". Одна версия DVD от карусели с Михалевым PAL, Другая версия с многоголоской NTSC скаченная с торрента.
Goltz, эту то статью ты прочел - http://r7.org.ru/timestr.php? Если да, и все равно не получается, то придется резать дорожку вручную и подгонять. 1) Закидываешь русскую и английскую дороги в Вегас. Называешь их rus и eng соответственно и перетаскиваешь ползунок pan у русской дорожки влево, у англ. вправо. (можно и наоборот). Это нужно для прослушивания каждой дороги из своего канала, будет слышно, если рассинхрон. См. картинку 1.
Русская дорога, у меня, обычно внизу (нужно для себя решить где она будет, чтобы не запутаться). Подгонять нужно русскую под английскую, те ту которую добавляешь на диск к той, что там уже есть.
2) Ставишь вертикальную полосу (не знаю как правильно назвать) в начало дороги (примерно сек 30-60). Колесиком мышки прокручиваешь вверх для увеличения масштаба. Один раз щелкаешь на русскую дорогу, она выделяется темным. Видишь вот такую картину (см рис 2)
3) Зажимаешь левую кнопку мыши и перетаскиваешь русскую дорогу вправо (в моем случае, т.к. русский идет раньше оригинала). Тебе, может, нужно будет влево, если у тебя русский звук идет позже оригинала. Двигаешь до совпадения пиков. Может понадобится увеличить масштаб. Пики совпали но только на небольшом промежутке времени, на рис. 3 видно совпадение первых, но есть несовпадение вторых пиков.
4) Нужно резать русскую дорожку - ставишь вертик. полосу рядом со вторыми пиками (там где нет звука) - жмешь на клаве кнопку "S". Дорога разрезалась. См. рис 4
5) перетаскиваешь ту часть русской дороги, которая выделена на рис 4, до совпадения пиков. Пики совпали - рис 5
Спасибо. Все понятно. Это вариант (т.к. у меня именно такой случай), но весь геморой в том, что рассинхрон наращивается, т.е. проблема в том, что если я синхронизирую пики на 10 секунде фильма, то уже на 15 секунде будет маленький рассинхрон. Иначе говоря - мне придется синхронизировать фильм каждую секунду (ну или 5 секунд). Было б намного легче, если б хотяб существовал какой-нибуть алгоритм. Допустим: каждые 5 секунд фильма перетаскивать дорожку на 00:00:00:030 сек. И еще: Я взял 2 дорожки моно Wav с NTSC и PAL релизов - все каналы одинаковые по спектральным характеристикам. Потом я начал сравнивать каналы с оригинала PAL и многоголоски NTSC. Так вот - отличаются по спектральным характеристикам (синусоидам) не только центральный канал (куда накладывается перевод), но и все каналы. Допустим канал низких частот вообще напрочь отсутствует (синусоид почти нет) в отличии от оригинала. Так вот: можно ли взять только центральный канал с переводом с русской дорожки NTSC, а остальные 5 каналов с оригинальной дорожки NTSC???
но весь геморой в том, что рассинхрон наращивается, т.е. проблема в том, что если я синхронизирую пики на 10 секунде фильма, то уже на 15 секунде будет маленький рассинхрон. Иначе говоря - мне придется синхронизировать фильм каждую секунду (ну или 5 секунд). Было б намного легче, если б хотяб существовал какой-нибуть алгоритм. Допустим: каждые 5 секунд фильма перетаскивать дорожку на 00:00:00:030 сек.
Такое впечатление, что time stretch ты не делал. Сперва же нужно одинаковый хронометраж на обеих дрожках сделать. То есть одну под другую или растянуть, или ужать. А уж потом пики синхронизировать.
Goltz писал(a):
Так вот: можно ли взять только центральный канал с переводом с русской дорожки NTSC, а остальные 5 каналов с оригинальной дорожки NTSC???
Не удастся тебе таким способом настолько точно дорожки синхронизировать. Эхо появится.
Да епрст, да делал я time stretch. Ну кое-как синхронизировал дорожки. Не идеал (конечно, не синусоида в синусоиду) и тут БАХ и другая проблема: 4) File -> Render as... тип файла Dolby digital ac-3 pro. Жмешь custom - и дальше смотришь мой предыдущий пост со слова "затем:" Вот жму я Custom и мне "балалаечное сообщение": The AC-3 plug-in currently unavailable. You can unlock this plug-in by installing and registering DVD Architect Pro. Вот такая байда Че с этим плагином делать? Как его зарегить-то или прилепить??? И еще: создаю в vegas 6 дорожек, но на картинке, указывающей что это за дорожка, только 5 позиций (центр, фронты и задники). Как обозначит саб LFE???
Да, фильм делаю "Самолетом, Поездом и Автомобилем". Одна версия DVD от карусели с Михалевым PAL, Другая версия с многоголоской NTSC скаченная с торрента.
А заставки компаний перед началом фильма на обоих версиях абсолютно одинаковые? В разных регионах прокатом могут заниматься разные компании - отсюда и другие заставки. Например, в "Храбром сердце", кажется, такое было.
А заставки компаний перед началом фильма на обоих версиях абсолютно одинаковые? В разных регионах прокатом могут заниматься разные компании - отсюда и другие заставки. Например, в "Храбром сердце", кажется, такое было.
Ниче не пойму Как его зарегить-то плагин? Куда серийник вводить? Захожу в Help --> Abot Vegas Pro и там такая фигня: AC3 ac3plug.dll version: 1.0.0.5614 ac3plug.dll path: C:\Program Files\...\\ac3plug.dll
Жмешь Render as -> Dolby digital pro -> custom -> появляется окно, что плагин не зарегин. И в этом окне должно быть место куда вставить серийник, либо нажать что-то типа submit или purchase или что-нибудь такое. Я не могу скрин выложить, т.к. уже зарегился.
Жмешь Render as -> Dolby digital pro -> custom -> появляется окно, что плагин не зарегин. И в этом окне должно быть место куда вставить серийник, либо нажать что-то типа submit или purchase или что-нибудь такое. Я не могу скрин выложить, т.к. уже зарегился.
Неа, обломтос. Там ничего не появляется. Наверное из-за того, что перед запуском проги и ввода серийников все пропатчил. Вроде как путь к плагину есть и вроде все ОК, а прога считает что он не зарегин и менюшку регистрации не выдает. Короче надо было мутить с реестром винды. Сча вроде все срослось.
камрады, подскажите плиз решение проблемы имеется файл The.Victoria's.Secret.Fashion.Show.2012.HDTV.MPEG2.1080i.ts нужно вырезать кусок дороги (микс "The Doors - Break On Through", хочу на мобилку поставить) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=56895948#56895948
сначала tsmuxer-ом вырезал дорогу перегнал в стерео
А никто не подскажет как качественно сконвертировать DTS в AC3 чтобы при этом громкость не падала? До этого использовал XviD4PSP и xrecode2 - при этом громкость сильно снижалась.
А никто не подскажет как качественно сконвертировать DTS в AC3 чтобы при этом громкость не падала? До этого использовал XviD4PSP и xrecode2 - при этом громкость сильно снижалась.
А никто не подскажет как качественно сконвертировать DTS в AC3 чтобы при этом громкость не падала? До этого использовал XviD4PSP и xrecode2 - при этом громкость сильно снижалась.
Но определенные потери при конвертировании все равно будут. Хотя не каждый это расслышит или для кого-то будет некритично. Некоторые тоталовские иксперты не понимают даже, как битрейт влияет на качество.
4) File -> Render as... тип файла Dolby digital ac-3 pro. Жмешь custom - и дальше смотришь мой предыдущий пост со слова "затем:" Вот жму я Custom и мне "балалаечное сообщение": The AC-3 plug-in currently unavailable. You can unlock this plug-in by installing and registering DVD Architect Pro. Вот такая байда Че с этим плагином делать? Как его зарегить-то или прилепить???
Любым кейгеном регается. Жми Buy Now и потом активировать через телефон. Дальше попросят ввести сгенерированный серийник. У меня в восьмом вегасе именно так.
strom писал(a):
Такое впечатление, что time stretch ты не делал. Сперва же нужно одинаковый хронометраж на обеих дрожках сделать. То есть одну под другую или растянуть, или ужать. А уж потом пики синхронизировать.
Вот вот. Я тоже так думаю. Я учился через - правой кнопкой по дороге - properties - classic - и там изменять длину времени дороги. Новая длина определяется по формуле: новая = старая * K, где K = 1001*25/24000 при перегоне из PAL в NTSC и K=24000/(1001*25) при перегоне NTSC->PAL. Небольшой мануал правда с другого сайта тут можно выкладывать в chm формате?
rider42 писал(a):
А никто не подскажет как качественно сконвертировать DTS в AC3 чтобы при этом громкость не падала? До этого использовал XviD4PSP и xrecode2 - при этом громкость сильно снижалась.
Там всё это есть В меню заходим в Audio - Processing Options
У меня вот другая проблема. Надо ac3 5.1 сжать из NTSC в PAL и потом всё это дело сохранить в AAC и естественно с шестью каналами. Вегас похоже такое только в стерео сохраняет А жать по такому алгоритму ac3-wav-ac3-aac фигня выйдет. Вообще BeHappy вроде позволяет прямиком изменить ac3 из NTSC в PAL, а потом сохранить в aac. Только он у меня не хочет этого делать. Говорит encoder не найден, хотя всё есть. Уже куда только не закидывал от папок с ac3 до папок windows. Всё пофиг.