Регистрация: 08.02.2008 Сообщений: 8309 Обзоров: 1 Откуда: город-герой Москва
страна: США, Великобритания режиссер: Дэвид Эйр сценарий: Дэвид Эйр продюсер: Билл Блок, Джон Лешер, Этан Смит оператор: Роман Васьянов композитор Стивен Прайс художник: Эндрю Мензес, Марк Скратон, Анна Б. Шеппард монтаж: Доди Дорн жанр: драма, военный бюджет: $80 000 000 премьера (мир): 23 октября 2014, ... премьера (РФ): 30 октября 2014, «WDSSPR»
В главных ролях: Брэд Питт, Шайа ЛаБаф, Логан Лерман, Скотт ИствудДжон Бернтал, Завьер Сэмюэл, Джейсон Айзекс, Майкл Пенья, Джим Пэррак, Бранко Томович
Описание: Апрель 1945 года. Закаленный в боях сержант по прозвищу Wardaddy («Отец Войны») командует танком Sherman и его экипажем из пяти человек. Третий рейх рушится, но немецкие солдаты еще продолжают отчаянно сопротивляться. Экипаж танка вступает в схватку с превосходящими силами противника, героически пытаясь нанести удар в самое сердце нацистской Германии.
Регистрация: 08.02.2008 Сообщений: 8309 Обзоров: 1 Откуда: город-герой Москва
Роман Васьянов привез в Москву «Ярость»
Наш соотечественник, оператор Роман Васьянов, уже работавший с режиссером Дэвидом Эйром над фильмом «Патруль» и получивший тогда же от Майкла Пенья прозвище «русский танк», представил в Москве военную драму «Ярость».
«Мы не снимали фильм о том, кто выиграл эту войну, мы снимали картину о людях и об их отношениях, — рассказал Васьянов КиноПоиску на премьере. — В техническом плане это очень сложный фильм — наш художник-постановщик делал декорации для фильма «Аватар» и он говорит, что с танками работать сложнее. Но именно за счет того, что он сложный, все департаменты были сфокусированы, собраны, и нам удалось добиться такого результата. Снять кино, которое два часа держит внимание зрителей, которое люди смотрят с открытым ртом».
«Ярость», главные роли в которой исполнили Брэд Питт, Логан Лерман, Шайа ЛаБаф и танк «Шерман», не похожа ни на одну голливудскую ленту о войне. Режиссер Дэвид Эйр хотел снять не очередную патриотическую браваду, а настоящий фильм о реальных людях.
«Мы показываем тот период войны, о котором помнят не все — самый ее конец, когда нацистская империя была на последнем издыхании, а войска сражались на пределе своих возможностей, — рассказывает о фильме Эйр. — Нацисты уже терпели поражение, но солдатам всегда приходилось быть начеку, ведь враг был повсюду. Постоянное ощущение опасности изматывало бойцов».
Режиссер подошел к изучению вопроса серьезно: в его кабинете все было заставлено книгами и научной литературой, а съемочная группа встречалась с ветеранами и пересмотрела множество военных фильмов. В том числе советских — об этом позаботился Роман Васьянов.
«Не могу сказать, что мы использовали много приемов из этих фильмов, но они стали примером того, какой киноязык может быть еще, потому что американское кино о войне обычно подразумевает экшн, — говорит Роман, — Мы взяли лучшее из обоих миров».
Действие картины разворачивается в течение одних суток. Главный герои — экипаж танка «Шерман»: командир Дон, наводчик «Святоша», зарядчик Трэвис, механик «Толстяк» и его помощник, новичок Норман, который получает прозвище «Пулемет». Задача проста — выжить, а для этого нужно «хорошо делать свою работу». Каждая секунда может стать последней, и от тебя зависят жизни твоих товарищей. Именно это предстоит понять Норману, который учился печатать на машинке и не планировал убивать людей.
О том, как проходят съемки внутри боевой машины, почем коллеги называют Васьянова «русским танком», и сложно ли ему было адаптироваться в Голливуде, вы узнаете из интервью оператора, которое скоро появится на КиноПоиске.
Не люблю я военное кино. В смысле, как жанр - не люблю. Потому смотрю редко, только определенные имена в титрах способны сподвигнуть на просмотр. Впрочем, известные имена - отнюдь не гарантия. Бывает. Но бывает иногда, что фильм нравится вопреки нелюбви к батальному жанру. С "Яростью" вышло именно так. Простая, в общем, история про последние дни войны. Про жестокость, грязь и ужас. И про настоящее мужество. Без приторного пафоса, без размахивания флагами. Кино про солдат, что сражаются не за какую-то высокую идею, они просто выполняют свой долг. Погибают за него. Это сильно, правда.
Регистрация: 17.06.2005 Сообщений: 5683 Обзоров: 74 Откуда: чуть не доезжая Москвы
Фильм правильный. Но уж больно тяжелый. Айер адаптировал свою склонность к чернухе и направил ее в нужное русло, показав войну. Саботаж мне не понравился по всем позициям, но Ярость хороший фильм. Мрачно, но красиво и мощно.