Регистрация: 08.02.2008 Сообщений: 8309 Обзоров: 1 Откуда: город-герой Москва
Год: 2013 Страна: Россия Режиссёр: Алексей Герман Сценарий: Алексей Герман, Светлана Кармалита, Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий Продюсер: Виктор Извеков Оператор: Владимир Ильин, Юрий Клименко Композитор: Художник: Сергей Коковкин Монтаж: Мария Амосова Жанр: фантастика Бюджет: ? Премьера (рф): 13 февраля 2014
В главных ролях: Леонид Ярмольник, Наталья Мотева, Юрий Цурило, Александр Ильин, Пётр Меркурьев, Евгений Герчаков, Олег Ботин, Александр Чутко
Описание: На погруженной в глухое средневековье планете находятся наблюдатели-земляне, которые пытаются бережно подправлять ход событий, не нарушая логическое развитие истории. Главный герой, Румата, осознавая свою задачу сохранения нейтралитета, тем не менее не выдерживает, когда на планете захватывает власть «черное братство», свергнувшее господство «серых», тоже отвратительных, но хоть не столь кровавых. Румата берется за меч, чтобы покарать злодеев, и тем самым нарушает правила и закономерности, вмешиваясь в чужой исторический процесс.
На главную роль, нужно было брать другого актёра. Насколько люблю произведения Стругацких, и в частности книгу "Трудно быть богом", но посмотрев трейлер уже расхотел смотреть фильм, а хотел очень.
Регистрация: 07.03.2008 Сообщений: 1186 Обзоров: 7 Откуда: из сказки
strom писал(a):
Стругацким вообще с экранизациями не везет. Я ни одного фильма, снятого по их книгам, хорошим назвать не могу.
У них локальная популярность, тем паче, в большинстве своём застыла в бывшем СССР. Да и нынешний российский кинематограф назвать однозначно хорошим тоже невозможно. Я уверен что ни одна из сегодняшних попыток экранизации не пробудила интерес Стругацким среди молодёжи, потому как явилась умам вопрошающих в до жути непотребном виде. Увы и ах, но Стругацким завтра угрожает забвение, ввиду крайней и повсеместной "нечитабельности" нынешнего отрочества.
У них локальная популярность, тем паче, в большинстве своём застыла в бывшем СССР. Да и нынешний российский кинематограф назвать однозначно хорошим тоже невозможно. Я уверен что ни одна из сегодняшних попыток экранизации не пробудила интерес Стругацким среди молодёжи, потому как явилась умам вопрошающих в до жути непотребном виде. Увы и ах, но Стругацким завтра угрожает забвение, ввиду крайней и повсеместной "нечитабельности" нынешнего отрочества.
Нынешний российский кинематограф вообще назвать хорошим язык не поворачивается. Наберется ли за год хотя бы пять фильмов, на которые не только денег, а времени было бы не жаль потратить - не уверен. Книгам Страгацких забвение не грозит - пока есть люди, что книги читают. Но таких все меньше, к сожалению. Отражения аллегорических картин "Хищных вещей века", "Улитки на склоне" или "Трудно быть богом" можно обнаружить в нашей реальности. А вот проблески "Полдня" - едва ли. И еще, слово "читабельный" имеет не то значение, в котором ты его применил.
Регистрация: 07.05.2006 Сообщений: 5071 Откуда: Москва
Babaj писал(a):
... ввиду крайней и повсеместной "нечитабельности" нынешнего отрочества.
Не совсем согласен с данным утверждением. Сам был очень удивлен, посещая Библио-глобус на Мясницкой (особенно в Дни книгочея ), но народа очень много, в том числе молодежи.
Регистрация: 07.03.2008 Сообщений: 1186 Обзоров: 7 Откуда: из сказки
strom писал(a):
Отражения аллегорических картин "Хищных вещей века", "Улитки на склоне" или "Трудно быть богом" можно обнаружить в нашей реальности. А вот проблески "Полдня" - едва ли.
Нет умного и фанатичного продюсера, который сподобится достойно воплотить Стругацких на экране. Мы довольствуемся тем что дают нам сегодняшние "энтузиасты" от кино: они игнорируют ежестрочную философию, над которой особливо старались авторы, воплощая лишь антураж их произведений.
Регистрация: 07.03.2008 Сообщений: 1186 Обзоров: 7 Откуда: из сказки
strom писал(a):
Нет в книгах Стругацких "ежестрочной" философии. Они беллетристику писали, а не составляли сборники крылатых фраз и афоризмов.
А аллегорические расклады не есть философия? Наименование "Трудно быть Богом", это ли не есть подспудно философический посыл?
Если речь идёт о беллетристике, так зачем говорить об аллегориях. Не зря писали - вкладывали свои мысли, своё видение, свой резонанс. Это отнюдь не "тупая фантастика", которая выветривается бесследно после прочтения. Я читал и видел сатиру, предложения, переживания. Я понимал что "наболело" у автора.
Незнайка на луне, Носова, меня в детстве шокировала именно своей ФИЛОСОФИЕЙ, т.е моделью бытия которую иллюстрировала.
Так следовало бы поучиться у любимых писателей выражать свои мысли ясно. А не городить графоманский забор, путаясь в словесах. Хороший стиль - это простой синтаксис и сложная семантика.
Регистрация: 07.03.2008 Сообщений: 1186 Обзоров: 7 Откуда: из сказки
strom писал(a):
Так следовало бы поучиться у любимых писателей выражать свои мысли ясно. А не городить графоманский забор, путаясь в словесах. Хороший стиль - это простой синтаксис и сложная семантика.
Менторство начинается, крыть нечем, ага?
ЗЫ: Набираю одной рукой, потому и пренебрегаю многим, что касается изяществ правописания. Но, уверен, пусть и коряво, но всё-таки выразил свои мысли.
Уважаю умных людей, но не тех, которые желают таковыми казаться.
ЗЫ: Набираю одной рукой, потому и пренебрегаю многим, что касается изяществ правописания. Но, уверен, пусть и коряво, но всё-таки выразил свои мысли.
Уважаю умных людей, но не тех, которые желают таковыми казаться.
Не знал, что ты нездоров, извини. Продолжать дискуссию в данных обстоятельствах не нахожу возможным. Можем вернуться к этому обсуждению потом, если будет желание и интерес.
Регистрация: 07.03.2008 Сообщений: 1186 Обзоров: 7 Откуда: из сказки
strom писал(a):
Не знал, что ты нездоров, извини. Продолжать дискуссию в данных обстоятельствах не нахожу возможным. Можем вернуться к этому обсуждению потом, если будет желание и интерес.
А что обсуждать-то? Мою несостоятельность в правописании, или "беллетристику" Стругацких? Я один хрен останусь при своём мнении, потому как сам читал и убедился в екзистенциальном характере книг Стругацких. Беллетристика забывается вмиг, а вот анализ человеческого бытия, читающийся где-то между строк, остаётся в памяти надолго.
Я знаю, что глупо пытаться изображать из себя всемогущего светоча, мне лишь хочется быть услышанным и понятым. Мнение отдельно взятого человека - крупица в океане информации которая нас окружает.
В свое время купил сборник сценариев Германа и Кармалиты. Бумажный вариант очень близок к оригиналу. Но понятно, что на пленке будет что-то совсем другое.
Вряд ли создатели всерьез рассчитывали на доход от российского проката. Это бескомпромиссный арт-хаус, кино фестивальное и потенциально культовое. Так что попытается окупиться за счет издания на носителях, видео по запросу и телепоказов. Ну и мировой прокат явно будет, хотя очень ограниченный.
22 января, за месяц до старта фильма в широком прокате, московским журналистам показали последнюю картину Алексея Германа «Трудно быть Богом». После сеанса соавтор сценария Светлана Кармалита и исполнитель главной роли Леонид Ярмольник разъяснили собравшимся некоторые творческие решения режиссера.
Премьера «Трудно быть Богом» состоялась на кинофестивале в Риме в ноябре. Перед началом показа в Москве на сцену поднялась супруга Германа и соавтор сценария Светлана Кармалита. «Картина, которую Леша снимал о любви, во многих публикациях превратилась в картину про место, где грязь, где невозможно жить, где совершенно чудовищное Средневековье, где ты можешь умереть или быть казненным совершенно злодейским способом. Это так долго тянется на экране, что совершенно выматывает зрителя, и кому-то просто становится скучно, потому что на экране вроде бы ничего не происходит. Почему так затянуто начало картины? У некоторого количества зрителей не хватает ни сил, ни желания, ни нервов дождаться, что же будет дальше. Первая половина картины задумывалась именно такой. Это та реальность, тот быт, это условия жизни героя и героев. Это время, когда еще есть что терять», — сказала она. Впрочем, не все смогли увидеть в последующих трех часах любовь, о которой говорила Светлана Игоревна.
В основе фильма Германа лежит одноименная повесть братьев Стругацких. Дон Румата (Леонид Ярмольник) — землянин, живущий под прикрытием на отдаленной обитаемой планете, жители которой находятся на этапе развития, соответствующем земному позднему Средневековью. Недавно в Арканаре, где живет Румата, начались гонения на умников, просвещенных людей, и он пытается спасти своеобразную интеллектуальную элиту от казней, увозя ее на отдаленные островки за пределами города. Местные считают его сыном языческого бога и побаиваются. Румата обязан не вмешиваться в исторический процесс, однако, когда к власти приходят «черные» (религиозный орден), он не выдерживает.
Как и предупреждала Светлана Кармалита, первые две трети картины зритель вынужден наблюдать жизнь Руматы в средневековом Арканаре, где нужду справляют на улице, а испражнения рекой текут по улицам и присутствуют буквально в каждом кадре. Если в «Волке с Уолл-стрит» подсчитывали количество произнесенных ругательств, то в фильме Германа интереса ради можно сосчитать плевки и сморкания — картина наверняка окажется в рекордсменах. Герман показывает грязь и нечистоты не просто натурально, а гипернатурально. На пресс-конференции после показа Светлана Кармалита вспоминала, что именно с таким натурализмом Герман хотел бы снять «Трех мушкетеров». «Я ему сказала: тебя распнут, и я буду первой», — защитила тогда всенародно любимого Дюма Кармалита.
«Зрителя отучили от нормального кино. Если бы здесь сидел Собянин, вы могли бы задать тот же вопрос: почему столько грязи и нечистот? Потому что человек в этом живет. Герман снял кино натуральное», — сказал Леонид Ярмольник и добавил, что не стоит считать показанное в «Трудно быть Богом» фантастикой, представлением о прошлом или будущем. Это кино о том, что происходит сейчас. Он упомянул события в Киеве, подготовку к Олимпиаде и падение рубля как примеры. «Мир давно сошел с ума. Для того чтобы подумать о детях, о том, что будет завтра, мы обязаны ощущать себя Руматами. Если людей не только с возможностью, но и с желанием что-то изменить станет больше, уже что-то изменится», — сказал актер.
«Я играл Германа. Я вам это говорю абсолютно точно. Я играл его отношение к реальности, к людям, его желание что-то поменять. Может быть, самое большое расстройство состоит в том, что это закончилось. Я бы в этой картине снимался всю жизнь. Тогда я бы мог общаться с Алексеем Юрьевичем всю жизнь», — поделился с журналистами Ярмольник.
Лента «Трудно быть Богом» необычно и абсолютно современно снята. Часть сцен зритель видит с позиции Руматы, так как он, как это было у Стругацких, носит камеру, спрятанную в украшении на голове. «Есть ощущение, что современная камера попала в Средние века», — такие впечатления остались у Ярмольника. Тем, кто повесть подзабыл или вовсе не читал, перед просмотром лучше ознакомиться с первоисточником. Основной сюжет неподготовленному зрителю придется мучительно вылавливать из обрывков фраз и редкого закадрового текста. Впрочем, Леонид Ярмольник уверен, что современная молодежь может считать посыл и без литературной подмоги. Это визуальное поколение, привыкшее к образам на экране, а не в книге.
Вот как объяснила метод Германа Светлана Кармалита: «У Леши такое было: „А сейчас мы начинаем затаптывать сюжет“. На первый план выходила другая линия, а потом третья. А сюжет и то, что понятно зрителю, лишались своего места. Разберись, на что тебе смотреть».
Интересовало журналистов и то, почему кино было решено в монохромной гамме. «Леша считал, что, когда пришел звук в кино, он убил немое кино, которое еще не раскрыло всех своих возможностей, не стало искусством. Когда пришел цвет, он не дал совершенствоваться черно-белому кино. Он считал, что в черно-белом фильме зрителю проще увидеть в своем воображении цветное», — объяснила супруга режиссера.
Выпуск «Трудно быть Богом» в прокат осуществляется при поддержке Фонда кино.
«Было три названия: „История Арканарской резни“, „Что сказал табачник с Табачной улицы“, „Трудно быть Богом“. „История Арканарской резни“ — чудовищное название. Оно было неконкретное, скучное, не соответствовало картине», — рассказала Кармалита, а Леонид Ярмольник уточнил, что десять лет боролся за возвращение фильму названия «Трудно быть Богом». Вся творческая группа ликовала, когда режиссер решил вернуться к нему. «Герман был невероятным собственником. Он искал свое название картины. Я настаивал на „Трудно быть Богом“, потому что это вообще одно из самых гениальных названий в истории», — уточнил исполнитель главной роли.
«Трудно быть Богом» выходит в широкий прокат 27 февраля, однако превью начнутся уже 13 февраля. По словам Сергея Сорочкина, исполнительного директора компании «Люксор Дистрибьюшн», первой фильм увидит подготовленная аудитория в избранных кинотеатрах крупных городов. Картиной уже заинтересовалось около 150 кинотеатров. В продвижении и организации превью-сеансов участвует компания Utopia Pictures. До выхода фильма в ряде городов также пройдут ретроспективы творчества Алексея Германа.