Посмотрел. При всем уважении к ветерану, у него две основные претензии - не показан масштаб битвы и немец в фильме не абсолютно отрицательный. По поводу масштаба - история камерная и рассказывает об одном эпизоде битвы в одном доме. Всю битву показывать и не предполагалось.
По поводу немца. Тут не берусь спорить. Я бы на его месте, наверное тоже не обрадовался бы, что моих врагов не показывают однозначным зверьем. Остальное, уж простите, придирки. "Река - это не Волга....", "Не показали, как солдат кормили...." Да в сотнях фильмов это не показывали. И что?
Я ещё кино не смотрел- судить не могу. Но мне этого мнения ветерана достаточно,а ещё тут пишут:
Думаю, все интересующиеся темой, читали эту петицию. Думаю, если бы режиссером был не Бондарчук, воплей было бы в разы меньше. Ну не любят его и патриоты, и креаклы. Даже если бы он снял новую "Судьбу человека", нашлись бы люди, усмотревшие там "негативное отношение солдат к народу". Очень хочу надеяться, что в волне хейтерства нет коммерческого расчета (например конкурирующих кинокомпаний).
Регистрация: 16.03.2007 Сообщений: 2069 Откуда: Мытищи - Москва
вряд ли в кинематографе получится раскрыть тему Сталинграда. слишком много боли. каждый раз бывая в Волгограде обязательно посещаем с супругой мамаев курган и возлагаем цветы. самое гнетущее впечатление производит мемориал с факелом. стоим, читаем списки на стенах ... жуть.
Регистрация: 08.02.2008 Сообщений: 8309 Обзоров: 1 Откуда: город-герой Москва
Отсмотрел, картинка красивая, но сам фильм, какой-то без души, за героев вообще не переживаешь, как это было в советских фильмах о ВОВ Фильм, конечно на две головы выше, чем Михалковский шлак, но до "Брестской крепости" ему далеко.
Оценка: 6 из 10
К Бондарчуку, неприязни не имею, так, что оценка именно фильму в целом, а не Федору.
P.S. Кстати, можно ли стрельнуть из пушки, прицельно рикошетом, как это показано в фильме
Я здесь уже несколько раз постил рецензии Дмитрия Дабба на разные фильмы. Очень нравится мне, как парень пишет, да и оценки его процентах в 80 случаях совпадают с моими. После закрытия во "Взгляде" раздела о кино, Дмитрий надолго исчез из СМИ. И вдруг, неожиданно наткнулся на рецензию про "Сталинград". Фильм я еще не смотрел, но текст как всегда блестящий:
Неловкое чувство подсказывало, что режиссер Федор Бондарчук воспринимает войну исключительно через подол. В «Девятой роте» единственного женского персонажа — Белоснежку — огуливали всей ротой, одномоментно, веером, и это была лирическая сцена. «Они хотели, чтобы их любили» — такой у фильма был слоган. Есть ли вообще сомнения, что бывший ведущий программы «Ты — супермодель» должен представляет себе любовь как-то иначе?
В плане посыла «Сталинград» с первых кадров был готов рифмоваться с «Ротой». Самые циничные даже успели испугаться недюжинной смелости Бондарчука: кино о ВОВ в России — особый жанр, в нем нет места сексу, тем более, групповому, однако это место режиссер, казалось, подбирает шаг за шагом. Зрителю сходу сообщают, что у рассказчика сгинули в Сталинграде пятеро отцов. Очень скоро все пятеро, заняв стратегическую высоту в аналоге Дома Павлова, будут раздевать глазами девушку Катю — мать рассказчика. Один из бойцов намекнет без обиняков: чужим, немцам, что здесь сидели, давала, небось?
К середине фильма отец-капитан проверит у худенькой Кати паспорт. Девятнадцать, а значит — можно. В качестве подарка девушке преподнесут ванну с горячей водой — помойся, мол, чаровница. «Я тебя уже два дня люблю», — признается, наконец, один из солдатиков. Поганое ощущение отложенного греха развеется под канонаду воздушного боя, на который Катю ведут посмотреть, как на салют. Да, отцы — все пятеро, но четверо из них в сугубо духовном смысле. Или все пятеро в духовном, и без немца не обошлось? Дискуссионный вопрос.
Параллельная любовная линия развивается по другую сторону фронта — в подвале того же дома. Офицер Вермахта и главный протагонист картины ходит к русской Маше, мнения Маши на то не спрашивая. Соседи по подвалу ненавидят «немецкую подстилку», но не гнушаются кушать немецкие консервы, которые Маше приносит офицер. Сначала Маша хочет офицера зарезать, но потом, кажется, проникается к нему чувствами. Что называется, привет от классиков, от лукавых европейцев, которые первыми положили оккупантов и оккупированных в одну постель. Востребованная временем провокация, опробованная Кавани в «Ночном портье» и доведенная до совершенства в «Черной книге» Верховена (где основная доля режиссерской симпатии отдана нацистам, а режиссерского омерзения — антинацистскому подполью), пришла в российский массовый кинематограф почему-то с Бондарчуком, и от этого тоже возникает неловкое чувство. Уж от кого-кого, а от Бондарчука мы ждали равнения на совсем другой ориентир — на ментора, на Никиту Сергеевича, на взятую им в «Утомленных солнцем-2» высоту. Чтобы с дрекольем в руках и частушкой про Гитлера в зубах — на Цитадель, чтоб паучок выручай, а Господь помогай, и сим победиши.
Но — нету! Почти совсем нет. По части разнузданного, постмодернистского креатива идет лишь атака заживо горящих советских солдат на вражьи окопы (чтобы обнять и сгинуть вместе) и призыв помянутого выше офицера перейти через Волгу, чтоб дойти до индийских шлюх с шестью руками. Рапиды вроде бы намекали: сейчас, вот сейчас начнется смесь «Сумеречного гонщика» с «Олимпиус инферно» и «Крадущимся тигром», но обманули рапиды. Запакованный в голливудскую обертку, содержащий европейские позывные и гонконгскую пластику боя, раскрашенный пеплом, сажей и огнем «Сталинград» хотя и отдалился на метр от российских традиций военного кино и патриотического пафоса, остался русским по начинке.
И эта начинка съедобна. Вот где главная неловкость.
Бондарчук снял нормальное кино. Не выдающееся и даже не хорошее, — нормальное. О, эта неартикулируемая неловкость от того, что неприятный человек должен был обделаться, да не обделался. Эта постыдная неловкость от констатации неловкости неартикулируемой, сиречь — разочарования. Разочарования от внезапной адекватности там, где адекватности быть не должно, а у тебя канистра напалма загодя припрятана. Отточено стило. Шутки заготовлены. Понимаете? Шутки!
Проблема зрела давно. Проблему эту сформулировал Дмитрий Львович Быков еще на премьере «Утомленных солнцем — 2»: «А если он и впрямь отличное кино снял? Что делать будем?» (я сидел в соседнем кресле и подло подслушивал). К счастью для интеллигенции, барин не подкачал, — снял, как надо. С лулзами, с клюквой, со слезами стыда за происходящее на экране, — и план «В», которого не было даже в наметках, Дмитрию Львовичу не понадобился. В звонкое, уничтожающее ехидство прессы отлились тогда Михалкову и съезд СК, и дружба с Путиным, и 3% с каждой болванки, и пинание лежащего, и просвещенный абсолютизм, и план Даллеса, и хруст французской булки, но в первую очередь (хочется на это надеяться) качество самого продукта, представленного как «великое кино о великой войне».
А Бондарчук снял пусть не отличное и не великое, но нормальное кино. Федор, Вы нас подвели. Где бесстыдство, Федор? Где отлив духовных скреп? Где лажа? Где передовица газеты «Звезда»? Где, я извиняюсь, хоть какой-нибудь наполнитель? Вам что, жалко? Мы имели право надеяться. Ведь ничто не предвещало. Вас ничто не страховало. Вообще ничто.
Не страховали харизма (тут без иронии) и актерская востребованность Бондарчука в амплуа «Куценко для интеллигенции»; паяц — еще не режиссер, это другая профессия. Не страховала, напротив, почти гарантировала «пирдуху» его продюсерская деятельность (где-то между «Жарой» и «Фобосом» стало понятно, что у Бондарчука неразрешимые разногласия с запросами «больно умных»). Режиссура говорила за себя — и фальшивая, насквозь вторичная «9 рота», и совершенно беспомощный «Обитаемый остров». И главное: казалось, что Бондарчук — живое олицетворение казенной пошлятины. Казалось, что «это вот всё» (бюджеты, клановость, Первый канал, Молодая гвардия «Единой России») просто не подразумевают на выходе хорошего кино про войну. Но кино имеется. Нет, не хорошее. Нормальное.
«Сталинград» мастеровит и динамичен технически. В Голливуде так снимают давно. У нас так не снимали никогда, у нас спецэффекты — выпендреж, а не арсенал для реализации художественного замысла. Кто-то скажет, что при замахе на «правду о главной битве Великой Войны» этого мало, ну так что ж? Про Перл-Харбор — главный жупел Великой Войны для другого континента — тоже не Спилберг снимал, а Майкл Бэй — технично, но погано, как умел. А Бондарчук, глядишь, еще и поумнее Бэя будет.
«Сталинград» не блещет идеей и не скрипит извилинами, но он продуман и взвешен в плане эмоций. Это история про любовь, про несколько локальных трагедий на фоне трагедии более глобальной, если хотите, трагедии русского народа в лице Кати, которая ни от кого хорошего уже не ждет, которая не валит из разрушенного, всеми сторонами битого, недружелюбного и не подлежащего восстановлению дома, потому что дом этот — её (если бы «Сталинград» был подан не с точки зрения Кати, а с точки зрения Маши, — немцем, соседями, войной, жизнью самой затраханной, — это уже заявка на «Берлинале», но даже для «Берлинале» это пока чересчур)
«Сталинград» не образец хорошего вкуса, но он нейтрален социально и корректен политически. Он транслирует мысли, давно пережеванные в Европе, но экзотичные для России даже (особенно!) в 2013 году. Немцы — тоже люди. Советские солдаты — тоже люди (то есть, не сверхгерои без пятнышка в чаяньях). Нонкомбатанты на войне выживают, а не строят коммунизм. Гуманность и рефлексия зависят от личности, а не гражданства. Трагедия и подвиг не отменяют сложной палитры чувств и липких, небезупречных с этической точки зрения попыток встретить завтра. Если считаете, что это кощунство, можете подписать петицию с требованием запретить фильм и привлечь к ответственности причастных, а то ветераны плачут. Претензии исчерпывающие: русский народ недостаточно единодушен, советский солдат недостаточно безупречен, немецкий солдат недостаточно звероподобен и даже евреев убивает недостаточно жестоко (живыми сжигает, но кому как не нашим патриотам знать, что для еврея жестоко, а что — не слишком).
Петиция — иллюстрация того, что все мы имели право ждать, а получили разрыв шаблона. Как будто Мизулина внесла закон не о том, чтобы гомосексуалистам печати на лоб ставить, а об отмене статьи 282. Ничего по сути не меняет, но даже не знаешь, чего и сказать. Ведь безумие обычно идет по нарастающей.
Напомню по случаю, что Россия третий год выставляет на «Оскар» фильмы про ВОВ (с учетом «Края» Учителя — вообще четвертой), как будто пытаясь сформулировать что-то важное для себя, априори американцам не нужное. И в этом вопросе — как раз по нарастающей, от Михалкова к «Белому тигру» Шахназарова, где Гитлер исполняет мечтания Запада по уничтожению великой России, ему черт ворожит, но нам, как выше сказано, Господь помогает, и сим, опять же, победиши. На третий год плоды безумия должны были бы уже, наконец, оформиться в план Даллеса, в сионистский заговор, в Симонова, чья истеричность была оправдана другой, не нынешней эпохой (Симонов, кстати, у Бондарчука прозвучит, но прозвучит небесспорно). Убей, мол. Непременно убей. Фашиста, натовца, гомика. А вышло то, что вышло: без претензий на выдающееся, но с красивой картинкой, с любовью земной, с патриотизмом, однако без жеребятины. Почти. Доверенное лицо Путина просыпается в Бондарчуке лишь временами и как-то лукаво, чисто начальства для. «Они погибли, чтобы мир больше не знал войны» — звучит богато, но сам-то не мальчик. Явно понимает, что если вопрос ставить именно так, погибшие не преуспели.
На картинку, на любовь, на Земфиру с песней Цоя в итоге потянулся массовый зритель. На девчачью ромашку «кого она выберет?» потянулся. На мальчишечий азарт «давай, наш, победи чужого». Массовый зритель всегда молод, и это первый случай, когда он и впрямь потянулся на российский фильм «о великой войне» — сборы свидетельствуют. Михалков, Шахназаров, идеологически выхолощенная «Брестская крепость» были массовым зрителем проигнорированы. Ни Бог не нужен зрителю, ни черт ему не нужен, ни политрук. Нужны любовь и картинка. Нормальный у нас зритель. Общечеловеческий.
Это даже внушает оптимизм. Еще одно неловкое чувство.
Когда собираешься смотреть фильм с таким "громким" названием, то ожидаешь нечто эпическое. Но Дядя Федор снял не фильм про войну или Сталинград. Он снял фильм-комикс, "Матрицу" в Сталинграде, местами вообще казалось, что сейчас из-за угла выйдут пять полуголых девиц и начнут "мочить" фашистов-зомби. Такое ощущение, что все, кроме актеров рисовалось на компьютере. Поменяй название на другой город - ничего не изменится. Поменяй страну - тоже. Мой знакомый, видя как фугасный снаряд рикошетит от башни танка, схватился за голову со словами "Фугас же срабатывает при любом контакте с поверхностью". Когда танки едут через парк, снося на своем пути небольшие постройки, танкистов, видимо ни капли не смущает то, что они могут погнуть ствол. Итог: ветеранам я бы вообще не стал такое показывать, а про молодежь... Не хочется, конечно, чтобы Сталинград у них ассоциировался с тем, что "во время Великой Отечественной там пять солдат русскую девушку спасли".
Режиссер фильма и актер, сыгравший одну из заглавных ролей, Федор Бондарчук, стоявший в нескольких шагах от министра, принял это, конечно, близко к сердцу. Когда я спросил его, почему у пулемета ствол гнутый, он честно ответил:
Приходит Винни-Пух к Пятачку, видит на стене висит схема разделки туши. - Пятачок! Что это? - Мой портрет. - Че-то странный этот портрет. - Художник, он так видит...
Регистрация: 16.03.2007 Сообщений: 2069 Откуда: Мытищи - Москва
три раза начинал смотреть фильм и три раза заснул. вино утомило, или фильм такой интересный... 3д вроде бы нормальное, шептал я засыпая. в ашане-алтуфьево 1299рэ.
Перед "Гравитацией" Федя минут 5-10 рассказывал про своё офигенное творение, что фильм, дескать, снят на камеры Аймакс и всё такое, у него и бюджет подходящий, туда сюда. Я, как бы, от сценария и не ждал ничего, мне хотелось посмотреть, что он там наснимал такого, что Гравитацию с сеансов убирали. Прямо представил, как я еду с Первоуральска в Екатеринбург в Аймакс зал в выходной, трачу 400 р на бензин, отвожу ребёнка предварительно к бабушке, едем с женой, там покупаю 2 билета по 600-800 рублей, или сколько там он стоит, беру попкорна и всякой шняги ещё на полтыщи, то есть трачу уйму денег и уйму времени, что бы посмотреть на падающий 3 секунды самолёт, на перестрелки 10-тисекундные в комнате 3х3, посмотреть на адские прыжки, как в "300 спартанцах" советских солдат с сапёрными лопатками (эта экшен сцена снятая на камеры Аймакс была около минуты наверное), на дебильную сюжетную линию с влюблёными солдатиками поющими арии ради Кати. Мотивация капитана прекрасна - то он только что завалил своего моряка, то снайпера своего же чуть не убил за то, что тот пристрелил немца идущего за водой, якобы даже животные так не делают. Немец главный говорит в камеру, что это русские его сделали таким, мол, вы не войны, вы мстители и стреляете в спину. Ужасно тупой и скучный фильм. Ерунда. И не надо мне тут про "история камерная, масштаб не предполагался".
Перед "Гравитацией" Федя минут 5-10 рассказывал про своё офигенное творение, что фильм, дескать, снят на камеры Аймакс и всё такое, Я, как бы, от сценария и не ждал ничего, мне хотелось посмотреть, что он там наснимал такого, что Гравитацию с сеансов убирали.
Пришел я в кинотеатр на "Гравитацию".Выкроил время из своего графика. По расписанию в инете-Гравитация,по расписанию в кинотеатре-тоже. Кассир говорит-извините-сегодня все сеансы-"Сталинград".Позвонили сверху и приказали,говорит. Второй раз когда ходил на Гравитацию-то же самое.Так ее я до сих пор и не увидел.
Регистрация: 16.03.2007 Сообщений: 2069 Откуда: Мытищи - Москва
можно еще добавить пару копеек к образу Бондарчука. в школе товарищ, мягко выражаясь, не блистал, перебивался с двоек на тройки. после окончания школы, ясен пень, подал документы в мгимо, но не поступил. папа ему посоветовал, не выеживайся сынок, иди в гитис. и что удивительно - приняли.
можно еще добавить пару копеек к образу Бондарчука. в школе товарищ, мягко выражаясь, не блистал, перебивался с двоек на тройки. после окончания школы, ясен пень, подал документы в мгимо, но не поступил. папа ему посоветовал, не выеживайся сынок, иди в гитис. и что удивительно - приняли.
Ребят, куда-то вас не туда понесло. Сталлоне 10 раз из щколы выгоняли за оценки и поведение. И чё? Да и про Рамзанчика.... Во-первых - не с Басаевым же. А во-вторых, если бы Федя с Навальным позировал, вы бы его гением признали?
Регистрация: 16.03.2007 Сообщений: 2069 Откуда: Мытищи - Москва
взял себя в руки и посмотрел. кино на один раз. видимо у феди тема с кривыми стволами - фирменная. позабавили танки идущие на препятствия стволом вперед. герои какие то картонные... фильму не хватает масштабности... слишком много мелодрамы. не надо было фильм посылать на Оскара.