Описание: Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного.
Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4».
Старая добрая НФ. Разнообразные истории про отважных покорителей космоса, про летящие от звезды до звезды караваны ракет и про пыльные тропинки далеких планет. Ах, «Искатель», «Мир приключений» и, разумеется, альманах «НФ». Столько прекрасных мгновений детства… Многое из прочитанного уже благополучно забылось, помнится лишь общее впечатление героической романтики и восторженного любопытства. Кажется, то минуло безвозвратно. Но ностальгия по таким вот историям осталась. И, похоже, не только у меня. Иначе роман «Марсианин» не стал бы бестселлером, а экранизация этого романа не стала бы лидером кинопроката. Есть еще люди, которым интересно писать такие книги и снимать такие фильмы. И есть люди, которым интересно эти книги читать, и эти фильмы смотреть. И таких людей, оказывается, много. Я тоже в их числе. Но что же сам фильм? А хорошо! Полагаю, все знают, что режиссером является Ридли Скотт. Дедушка знает толк в научно-фантастическом кино; он в данном жанре сделал не один, а целых два шедевра. Правда, это было давно. И «Прометей» многих зрителей заставил усомниться. Ну да, у «Прометея» наблюдались явные проблемы в сюжете, с этим, пожалуй, никто не станет спорить. Однако, визуально «Прометей» был очень хорош. Ридли Скотт умеет овеществлять вымысел как никто другой: и чужие миры, и инопланетные монстры, и фантастическая техника выглядят в его фильмах достоверно и убедительно. «Марсианин» тут не исключение. Правдоподобно выглядит и марсианский пейзаж, и земная техника. И даже Мэтт Деймон в большинстве эпизодов. Порой его Марк Уотни как-то чересчур жизнерадостен для марсианского робинзона. Впрочем, это такая повествовательная условность, для рефлексии тут просто нет места. Точнее сказать, нет времени – Выживать надо! Иногда кажется даже, что повествование развивается слишком торопливо, часть истории попросту остается за кадром. Ну и ладно, наукообразные подробности могут быть интересны в книге, а кино это только тормозит. Очевидно, что как и Марку Уотни, раздербанившему посадочный модуль, Ридлм Скотту многое пришлось повыбрасывать к чертовой матери - просто чтобы достичь нужной скорости. И сработало-таки: именно благодаря этому в фильме практически нет скучных эпизодов. «Марсианин» - взлетел! Ура! Да здравствует старая добрая НФ.