Регистрация: 31.03.2006 Сообщений: 496 Откуда: Санкт-Петербург
Превосходство / Transcendence
Страны: Великобритания, Китай, США Режиссёр: Уолли Пфистер Автор сценария: Джек Паглен Продюсеры: Кейт Коэн, Бродерик Джонсон, Эндрю А. Косов Оператор: Джесс Холл Композитор Майкл Дэнна Художники: Крис Сигерс, Лорин Флемминг, Том Фролинг МонтажДэйвид Розенблюм Жанры: фантастика, триллер, драма, детектив Мировая премьера: 10 апреля 2014 Российская премьера: 10 июля 2014
Описание: Выдающийся исследователь в области изучения искусственного интеллекта Доктор Уилл Кастер работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его, и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают все возможное, чтобы остановить его. Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного. Для его жены Эвелин и лучшего друга Макса Вотерса, тоже ученых-исследователей, встает вопрос должны ли они продолжать этот эксперимент.
Регистрация: 31.03.2006 Сообщений: 496 Откуда: Санкт-Петербург
Тот случай, когда фильм вполне мог называться в прокате как "Трансцендентность", но стал "Превосходством" и в этом ему ещё очень повезло. Понятно, что российские прокатчики, приучив зрителя к просмотру бабахающих пустышек, всерьёз думают, что оригинальное название только отпугнёт всех из кинотеатров да и не поймут его. После слабой "Грани будущего" (которая тоже называется совсем не так) этот фильм вполне неплохой. Причиной тому и грамотно поставленные сцены, и спецэффекты, где не пытаются показать что-то мелтешащее, и съёмка на плёнку. Плюс хорошая операторская работа - камера не дёргается, как во многих новых фильмах. И, конечно, актёрский состав. Три-ди абсолютно в этом фильме необязательно, картина хороша и без него. Минус - многое выболтали в киноролике, его лучше вообще не смотреть. Главный же минус фильма в том, что выше головы прыгнуть не получилось: да, кино хорошее, да лучше стрелялок, но и всё. Ляпы есть. Конфликт между ИИ и человеком и... и то, что ИИ может или не может стать/остаться человеком. Посмотреть безусловно стоит. А потом и прочитать что-то из этого направления, как научно-фантастические работы, так и просто научные.
Конечно, герой фильма, Уилл (он же ИИ) использовал тех людей, которых спас. Вроде как. Но в конце мы видим, что все не такое, каким кажется, привет Алисе в Стране Чудес и в Зазеркалье. Потому что Уилл, создав себе тело и встретив любимую, ради спасения друга вливает в себя смертоносный вирус, что его и убивает. И его ключевые слова любимой - что она сомневалась. И она испугалась, а (!внимание!) правительственные чиновники,ФБР и др., так испугались ИИ Уилла, что задурили многим голову, чтобы только его уничтожить. И даже объединились с террористами (которых сначала хотели всех истребить). А тут взяли и не совсем законно (чтобы если что - то власти и не при чём) занялись уничтожением нового. Потому что для них Уилл представлял непосредственную опасность. Опасность потерять власть, потерять всё. Кому нужно правительство, когда есть ИИ, который задаром лечит от болезней и делает так, что деньги становятся не нужны, как и границы. Тогда правительства теряют всё. Все загрязняющие производства ушли бы в прошлое. Деньги стали бы просто бумажками для розжига печек, если бы последние вообще остались, так как экологически чистые виды энергии взяли бы верх и двигатели внутреннего сгорания канули в Лету.
Был уникальный человек, гений Уилл, после слияния с ИИ, получился другой Уилл, безусловно, но всё-таки это был дружелюбный и гуманный разум, который еще только учился что-то делать. Можно и нужно было его изучать, общаться с ним, взаимодействовать. Можно было спасти планету, снова рвануть в Космос!, а не в яблокофоны, как происходит сейчас,можно было вывести человечество на новую ступеньку развития, кстати, о чём в начале фильма нам ясно и говорят - что только в движении вперёд у человечества есть будущее, но... Вояки взяли верх, когда поняли, что ИИ всё-так имеет человечность и спасёт друга ценой своей жизни.
В далеком, уже, 1992 году, Гарри Гаррисон вместе с учёным в области ИИ, Марвином Мински, написали потрясающий роман "Выбор по Тьюрингу", в котором гениальный изобретатель Брайан Дилени, работающий в крупном НИИ в области ИИ, получает смертельное ранение от руки неизвестных преступников. Спасти жизнь ученому невозможно, но в результате уникальной операции, используя чудеса электроники, удается сохранить его сознание. Он обретает новую жизнь внутри компьютера. Но чем больше проходит времени, тем больше учёный, не привязанный ни к телу, ни как каким-то другим человеческим факторам, кроме сознания, начинает мыслить машинными категориями. Что же одержит верх? Человеческое начало или искусственное? Можно ли сохранить человечность, с жизнью внутри микросхем?!
Уж слишком много похожего в фильме с книгой, a Гаррисон и Мински даже не упомянуты. И тест Тьюринга тоже используется.
"Наступившее молчание нарушал только вой сирен подъехавших полицейских машин"...
Превосходство? Да какое там... Нереализованный потенциал. Фильм был интересен поначалу, как бы технотриллер с некоторой примесью драмы. С одной стороны есть самозабвенные интеллектуалы, стремящиеся раздвинуть пределы познания, с другой - террористы-неолуддиты, небеспричинно полагающие, что предел должен быть всему. Ну, в общем, первая половина вполне себе неплоха. А затем, "два года спустя", с драматургией повествования, логикой действия персонажей, да и с обычным здравым смыслом - со всем этим становится не очень хорошо. Более менее связной остается только линия взаимоотношений Уилла и Эвелин. Уилл, став искином, постепенно теряет человечность, его синдром бога стремительно прогрессирует. Этот "дружелюбный и гуманный разум" порой лечит, а порой действует как агенты в "Матрице", используя чужие тела. А Эвелин, разумеется. видит, что происходит, и постепенно теряет веру в любимого человека. Который, с ее непосредственной помощью, уже не человек. Для всех остальных, похоже, два года прошли так же, как для зрителей: всем просто сообщили, что прошло два года. Уцелевшая группировка технотеррористов как раз накануне собиралась предпринять активные действия, и вот они эти действия начинают. Реализация выглядит смехотворно. Бывший коллега Уилла на пару с агентом ФБР как ни в чем не бывало приезжают в гости по внезапному приглашению Эвелин. После краткого визита тут же осознают, что все плохо, и решают немедленно задружиться с террористами. Вот так, запросто. К финалу фильм деградирует до боевых действий с применением пушки и миномета. Зачем? Это выглядит так убого и глупо, и напоминает какое-то малобюджетное недоразумение. И, конечно, последние кадры будто бы наполнены глубоким смыслом. Словно это может что-то исправить.
Троечка с плюсом за кино. Хотя - не скучно. После разгрома критиков и провала в прокате думал будет хуже. Фильм не лишен идеи, но, как верно заметил коллега, ее губит реализация. А некоторые вольно-невольные цитаты из "Матрицы", "Терминатора 2" или "Вторжения похитителей тел" откровенно веселили, при том, что должны были "создавать драматизм".
Регистрация: 08.02.2008 Сообщений: 8309 Обзоров: 1 Откуда: город-герой Москва
После провала в прокате, тоже думал, что фильм окажется полным фуфлом, а на деле, все не так уж плохо, конечно есть вопросы и нестыковки сюжета, но в целом вполне смотрибельное кино вышло у Пфистера, тем более это дебют. И уж точно лучше, большинства ширпотреба выходявщего сейчас на экраны.