Формат 4:3 на блюриках.

igorokkk -> 08.08.2009, 00:01
----------------------------------------------------------------------------
А вот интересно, как будут издавать (или издают) фильмы с соотношением 4:3 на блюриках-кадрировать?(как бедного Исаева) или как-то по другому?



AnryV -> 08.08.2009, 00:08
----------------------------------------------------------------------------
igorokkk писал(a):
А вот интересно, как будут издавать (или издают) фильмы с соотношением 4:3 на блюриках-кадрировать?(как бедного Исаева) или как-то по другому?
Так, как издают сейчас - черные полосы по бокам, дополняющие до 16:9. Тоже мне, бином Ньютона.



bagorich -> 26.04.2011, 09:21
----------------------------------------------------------------------------
Ну тогда видеопоток будет в таком разрешении:Видео: 1432x1080- пока единственный фильм на блюре, виденный с таким разрешением был НОЧЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ(1968)Дж. Ромэро. А вот уже ДЕНЬ МЕРТВЕЦОВ- британцы на BD сделали 1920Х1080-хотя на британском DVD самой полной каннской версии, картинка в соотношении 4:3, и которую американцы,обрезав верх и низ кадра, выпустили в соотношении 16:9! Поэтому на BD соотношение 4:3 будет скорее, как исключение и очень редкое! Формат задумывался исключительно для широкоформатного телевидения.



Xenus -> 26.04.2011, 09:38
----------------------------------------------------------------------------
За бугром Унесенные ветром 4:3, у нас Весна, Иван Васильевич.

А вообще считаю, что не стоит старые фильмы резать под 16:9, если оригинал 4:3



Геннадий -> 26.04.2011, 09:54
----------------------------------------------------------------------------
bagorich писал(a):
Ну тогда видеопоток будет в таком разрешении:Видео: 1432x1080
Не будет. Видеопоток на BD всегда 16:9 1920х1080 просто он при формате кадра 4:3 добавляется черными полосами слева и справа.
bagorich писал(a):
пока единственный фильм на блюре, виденный с таким разрешением был НОЧЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ(1968)Дж. Ромэро.

Из того, что лично видел на BD в формате 4:3:
Броненосец Потемкин
Малыш
Золотая лихорадка
Унесенные ветром
Весна на Заречной улице
Иван Васильевич меняет профессию
Мы из джаза
Приходите завтра
Формула любви



El Capitain -> 26.04.2011, 10:38
----------------------------------------------------------------------------
Геннадий писал(a):

Из того, что лично видел на BD в формате 4:3:
Да половина голливудской классики снята в 4:3. Да сих пор не понимаю - неужели сложно было добавить поддержку "квадрата"??



strom -> 26.04.2011, 11:22
----------------------------------------------------------------------------
El Capitain писал(a):

Да половина голливудской классики снята в 4:3. Да сих пор не понимаю - неужели сложно было добавить поддержку "квадрата"??
А какой в этом практический смысл? Для того, чтобы блурэй на старом кинескопнике смотреть без масштабирования?



bagorich -> 26.04.2011, 11:25
----------------------------------------------------------------------------
Действительно -непонятно, хотя сам видел в продаже на Амазонах Чужого Против Хищника(на DVD) в соотношении 4:3 и Терминатора 4 Full Screen [4:3]. Но на BD этих версий не сыскать- не выпускались!



bagorich -> 26.04.2011, 11:29
----------------------------------------------------------------------------
strom писал(a):
А какой в этом практический смысл? Для того, чтобы блурэй на старом кинескопнике смотреть без масштабирования?
Ну почему,первые плазменные панели тоже были с соотношением сторон 4:3(не знаю правда как на азиатском рынке теликов, но в Америке точно -выпускались) Да и проэкционные телики с огроменными диагоналями шли в 4:3!!!



kerlik -> 26.04.2011, 11:32
----------------------------------------------------------------------------
а что делать людям, которые раскошелились на Филипс с соотношением 21:9



strom -> 26.04.2011, 12:35
----------------------------------------------------------------------------
bagorich писал(a):

Ну почему,первые плазменные панели тоже были с соотношением сторон 4:3(не знаю правда как на азиатском рынке теликов, но в Америке точно -выпускались) Да и проэкционные телики с огроменными диагоналями шли в 4:3!!!
В конце концов есть понятие рентабельности.
Те первые плазменные панели, у которых, к слову, было невысокое разрешение и качество картинки по нынешним меркам невысокое, - они давно утилизированы.
Проекционники с огроменными диагоналями тоже не под домашнее использование заточены.
Так что вроде как незачем и огород городить.



El Capitain -> 26.04.2011, 13:21
----------------------------------------------------------------------------
strom писал(a):

А какой в этом практический смысл? Для того, чтобы блурэй на старом кинескопнике смотреть без масштабирования?
Смысл в том, чтобы полезный битрейт картинки не растрачивался на жирнющие полосы по бокам. И при (возможном) масштабировании /если уж кому припрет/ на 16:9-аппаратуре картинка имела бы меньше артефактов и потерь, нежели в существующем виде.
kerlik писал(a):
а что делать людям, которые раскошелились на Филипс с соотношением 21:9
Выкинуть нафиг...



kerlik -> 26.04.2011, 13:40
----------------------------------------------------------------------------
бесит, что телек 16:9, а что не фильм - вечно где-то полосы... то по бокам, то сверху-снизу... развели стандартов



Геннадий -> 26.04.2011, 14:31
----------------------------------------------------------------------------
El Capitain писал(a):
Смысл в том, чтобы полезный битрейт картинки не растрачивался на жирнющие полосы по бокам.

Так он практически и не растрачивается, т.к. полосы ровного, абсолютно черного цвета и не содержат никаких изменений на протяжении всего фильма.

kerlik писал(a):
бесит, что телек 16:9, а что не фильм - вечно где-то полосы... то по бокам, то сверху-снизу... развели стандартов

Если это вас бесит, значит, размер вашего ТВ экрана просто маловат. При достаточной диагонали на несоответствие форматов просто не обращаешь внимания. Фильмы, в первую очередь, снимают для проката в кинотеатрах, а выпуск на носителях, так, небольшая прибавка к прибыли от проката, поэтому формат, в котором снимают фильм, определяется форматом экрана в кинотеатре.



strom -> 26.04.2011, 15:02
----------------------------------------------------------------------------
Геннадий писал(a):
El Capitain писал(a):
Смысл в том, чтобы полезный битрейт картинки не растрачивался на жирнющие полосы по бокам.

Так он практически и не растрачивается, т.к. полосы ровного, абсолютно черного цвета и не содержат никаких изменений на протяжении всего фильма.
Это если видео закодировано в AVC или VC-1. В MPEG-2 другой алгоритм, но, к счастью, этот кодек применяется все реже.



El Capitain -> 26.04.2011, 15:24
----------------------------------------------------------------------------
strom писал(a):

Это если видео закодировано в AVC или VC-1. В MPEG-2 другой алгоритм, но, к счастью, этот кодек применяется все реже.
Если бы так оно или было - все бы начали гнать из рипов полноценные блюры, не отличавшиеся бы по качеству картинки от ремуксов. Но мы-то знаем, что это не так..



strom -> 26.04.2011, 15:36
----------------------------------------------------------------------------
El Capitain писал(a):
strom писал(a):

Это если видео закодировано в AVC или VC-1. В MPEG-2 другой алгоритм, но, к счастью, этот кодек применяется все реже.
Если бы так оно или было - все бы начали гнать из рипов полноценные блюры, не отличавшиеся бы по качеству картинки от ремуксов. Но мы-то знаем, что это не так..
Не понял твою мысль. Поясни, что имеешь в виду.



El Capitain -> 26.04.2011, 22:59
----------------------------------------------------------------------------
strom писал(a):
Не понял твою мысль. Поясни, что имеешь в виду.
Мысль в том, что не может быть так, чтобы отъедаемое полосами место не забирало бы часть качества от основной картинки. Ну никак не может..



kerlik -> 26.04.2011, 23:19
----------------------------------------------------------------------------
Геннадий писал(a):
При достаточной диагонали на несоответствие форматов просто не обращаешь внимания.
у меня, конечно, нет... но от чёрных полос ещё и эмбилайт, наверное, жутко страдает



Dozator -> 26.04.2011, 23:25
----------------------------------------------------------------------------
Что мешало использовать анаморфирование? В dvd используется вертикальное (растянутый кадр сжимается с образованием полос сверху и снизу). Почему в bd не использовать анаморфирование горизонтальное, с образованием полос слева и справа?



strom -> 26.04.2011, 23:39
----------------------------------------------------------------------------
El Capitain писал(a):

Мысль в том, что не может быть так, чтобы отъедаемое полосами место не забирало бы часть качества от основной картинки. Ну никак не может..
Отчего же.
Во-первых, объема блурэй диска более чем достаточно, для того, чтобы закодировать фильм хоть с полосами, хоть без.
Во-вторых, из самих принципов кодирования цифрового видео следует, что на описание черных полос в видеопотоке нужно совсем немного битов.



Геннадий -> 27.04.2011, 09:07
----------------------------------------------------------------------------
kerlik писал(a):
от чёрных полос ещё и эмбилайт, наверное, жутко страдает

Телевизоры бывают не только Philips, который, кстати, тоже не всегда с амбилайтом. Кроме того, если хочется иметь полностью заполненный изображением экран, никто не запрещает воспользоваться масштабированием. Здесь кому что важней: кому - не "обрезанный" фильм, а кому - амбилайт.

Dozator писал(a):
Что мешало использовать анаморфирование? В dvd используется вертикальное (растянутый кадр сжимается с образованием полос сверху и снизу). Почему в bd не использовать анаморфирование горизонтальное, с образованием полос слева и справа?
El Capitain писал(a):
Мысль в том, что не может быть так, чтобы отъедаемое полосами место не забирало бы часть качества от основной картинки. Ну никак не может..

Стандарт принят, и меняться в нем, в соответствии с нашими пожеланиями, ничего не будет. По поводу отъедаемого черными полосами битрейта strom все правильно написал, на них в AVC и VC1 расходуется мизер.